МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ.
Совершенствование в технике отталкивания у школьников идет по пути увеличения скорости разбега и ее использования для повышения эффективности отталкивания. Скорость разбега должна увеличиваться по мере правильного выполнения отталкивания.
Заметим, что разбег с неоптимальной скоростью приводит либо к неправильному отталкиванию, либо к остановке перед толчком. В процессе подводящих упражнений и прыжка в целом внимание учеников должно быть направлено прежде всего на правильное выполнение последних двух шагов разбега и входа в толчок без снижения скорости, то есть на переход от разбега к отталкиванию.
Качество взлета является результатом выполнения прыгуном отталкивания и поэтому в определенной степени может свидетельствовать о правильности осуществления этой фазы прыжка. В то же время стремление правильно выполнить взлет влияет на организацию движений в отталкивании. Следует добиваться, чтобы учащиеся выполняли отталкивание под углом, близким к 90°. В момент отрыва от земли опорной ноги и в начале взлета прыгун сохраняет некоторое время вертикальное положение, таз и плечи находятся на одной линии (перпендикулярной к дорожке), руки и нога в положении окончания маха.
Учитывая, что школьники уже владеют большим набором двигательных умений в пределах своих возрастных нормативов, наиболее важными задачами на уроках физической культуры становятся развитие скоростно-силовых качеств, повышение выносливости и совершенствование в технике выполнения изученных физических упражнений. Совершенствование в технике прыжков в высоту проходит при выполнении данных прыжков на большинстве занятий с большей скоростью разбега, на больших высотах. Значительно увеличивается и количество упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Также нужно отметить что качественное питание улучшает результаты. Например интернет магазин спортивного питания. Предлагает большой выбор профессионального питания на любой вкус.
В 9 классе учащиеся должны знать, что:
1) неконтролируемая скорость разбега не позволяет правильно выполнить подготовку к отталкиванию и толчок;
2) ранний наклон в начале фазы полета является результатом ошибок при выполнении отталкивания.
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ
1. Напрыгивание на препятствие (высотой 50— 60 см) с 4—6 шагов разбега, с приземлением на толчковую ногу в положении начала взлета.
2. Прыжок на «взлет» с прямого разбега (с 4— 6 шагов) через планку. При переходе через планку толчковую ногу подтягивают, сгибая в колен-
ном суставе при движении бедра вверх. Приземление осуществляют как на толчковую, так и на маховую ногу.
3. То же, что в упр. 2, но выполнять многократно через барьеры высотой до 50 см, расставленные на расстоянии, обеспечивающем четырех- или шестишаговый разбег в нужном ритме. Толчковую ногу сгибают минимально, чтобы перенести ее через барьер. Приземляются на толчковую ногу.
4. Запрыгивание в сед на маховой ноге, толчковая внизу, на возвышение с 4—6 шагов разбега под углом 30—40 °. 3—4 серии по 5—6 раз.
5. Выпрыгивание «на взлет» с 5—7 шагов разбега, доставая головой ориентир (подвешенный мяч).
6. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега через планку, установленную на высоте 100—110 см. Основное внимание обращать на переход от разбега к отталкиванию, а также на отдельные элементы техники при переходе через планку.
7. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с полного разбега на максимальных высотах.
На один урок для учащихся 9 класса целесообразно планировать одно подводящее упражнение с повторением его 6—8 раз и прыжки в высоту через планку с таким же количеством повторений. Многократное выполнение прыжка «на взлет» через барьеры или без них целесообразно применять на тех уроках, на которых не планируются прыжки через планку.