Знакомство первоклассников с английским языком с целью накопления лексического материала для дальнейшего его изучения

Миронова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

 с дополнительной специальностью

иностранный (английский) язык

МБОУ СОШ № 52 г. Читы

 

В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на  самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями [1].

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут «элементарную коммуникативную компетенцию, в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление память и воображение»  [2].

Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах общеобразовательной школы.  Это является признанием выраженного интереса общества к повышению уровня образованности выпускников школы, а также потребности общества в людях, владеющих иностранными языками. Но с какого возраста начать изучать? Как влияет на развитие ребёнка, как легче справиться с языковым барьером и произношением?

Дети способны изучать язык с пелёнок, но в условиях постоянного общения родителей на иностранном языке. До трех лет ребенок будто не чувствует, что находится в условиях билингвизма и непринужденно пользуется обоими языками, естественно, смешивая их элементы. Одним словом, ребенок пока не хозяин своих речевых умений, он не может произвольно переключаться с одного языка на другой, соблюдать его законы в рамках одного предложения и даже слова. Но, несмотря на это некоторые педагоги-практики советуют разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о «звуковом разнообразии  мира». После трех лет картина существенно меняется — ребенок осознает, что существуют разные языки. Пугающее взрослых слияние языков уступает место все более четкому их разделению.
Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования.
Здесь следует отметить, что скорость запоминания иностранных слов и фраз намного выше в детстве, ведь с годами память человека теряет многие из своих «чудесных свойств». Физиологи считают, что существуют «биологические часы мозга» так же как существуют во времени этапы развития ребенка. Ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она снижается с возрастом. Стоит добавить, что большинство из того, что мы запоминаем именно в раннем детстве, остается в нашем сознании на всю жизнь. В 3 года английский язык дается ребенку особенно легко, так что к шести годам дети свободно общаются и не имеют языкового барьера.
При  обучении  детей  иностранному  языку  необходимо  помнить,   что

«психолого-педагогическая   концепция   на   которой   строилось    обучение

иностранным языкам в  разных  странах,  основывалась  на  существовавшей  до недавнего времени теории  усвоения  ребенком  языка.  Согласно  этой  теории имитативным путем без целенаправленного обучения. Иными  словами,  никто  не расчленяет для ребенка поток речи на единицы усвоения, не  дозирует  речевые образцы, не выстраивает их в определенную последовательность,  не  объясняет правил грамматики – и, тем не менее, нормально развивающийся ребенок  к  пяти-шести годам  уже  настолько  овладевает  этой  сложнейшей  грамматикой,  что строит самостоятельные высказывания, успешно решая  коммуникативные  задачи, а к семи-восьми  в  речи  ребенка  появляются  сложные  предложения,  тексты,  значительной  длины» [3].   И  вторым  языком  согласно  этой  теории  ребенок овладевает так же как первым, — спонтанно, без вычленения правил,  благодаря необыкновенной  способности  к  имитации,  которая  утрачивается  с  годами.

Из выше всего сказанного следует, что чем раньше мы начнем знакомить детей с иностранным языком, тем успешнее будет дальнейшее его изучение и преодоление  языкового барьера.

В предстоящей работе по развивающей программе Л.В. Занкова мною планируется провести подготовительную работу по знакомству первоклассников с английским языком. Предлагаю ввести в свою работу сказочного персонажа, иностранного гостя «Джэка», который на протяжении первого года обучения будет учиться русскому языку и как бы ненавязчиво знакомить первоклассников с иностранным (английским) языком. При этом информационная нагрузка для детей будет минимальной и на уроках не займет много времени. В то же время заинтересовать учащихся так, чтобы при переходе во второй класс дети, имея некий багаж лексики, продолжили с интересом добывать знания для дальнейшей работы. Как мы знаем, что в успешном изучении  английского языка является наличие у учащихся лексического запаса слов.  Зная, как называется тот или иной предмет можно переходить к изучению грамматических форм и построению предложений. Самое главное дети преодолеют языковой барьер, ведь зачастую боязнь сказать неправильно и смешно, является главным препятствием в изучении языка.

Предлагаю во время физминутки предложить деткам на счет один (one) – закрыть глаза, на счет два (two) – крепко зажмурить, на счет три (three) – расслабить глаза, на счет четыре (four) – открыть, при этом все вместе считаем. Практика дальнейшей  работы будет представлена в следующих статьях.

В заключении хотелось бы вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим». Подарите детям свою любовь к языку и результатом будут прочные знания и успешность ваших учеников.

 

  Список использованных источников

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 1989.

2. Алексеева Л.Л.,  Анащенкова С.В.,  Биболетова М.З. и др. Планируемые результаты начального общего образования. 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.  3. Негневицкая Е.И. Иностранный  язык  для  самых  маленьких:  вчера,  сегодня,завтра. // Иностранная литература в школе,1987.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *