Наш новый проект

Ребята!

Не сомневаемся в том, что в шашки вы уже играли. Хотя бы один раз. Ну и как? Все секреты шашек открыли? Например, знаете ли вы, что диагональ на шашечной доске называется «большой, или главной дорогой»?

Интересно? Продолжение здесь.

Рубрика: Внеурочная деятельность обучающихся, Новости, ФГОС НОО, Шашки - это интересно, Это интересно | Оставить комментарий

Урок окружающего мира

На уроке окружающего мира третьеклассники классифицировали (распределяли по группам) объекты живой природы, выясняли, для чего это нужно. Совещались, допускали ошибки, их исправляли, принимали совместное решение, проверяли результат работы.  Всем было интересно работать.

 

Рубрика: Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Оставить комментарий

Треугольники-птицы, оригами войны…

Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов… (Евгений Кабалин)

 

На уроке технологии мальчики и девочки изготовили открытки — поздравления для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Второклассники сделали открытки в виде писем — треугольников как напоминание о фронтовых письмах.

Ребята «состарили» бумагу с помощью крепкой заварки. 

Подготовленные листы с поздравлениями школьники сложили особым способом — треугольником, затем украсили красными звёздами и георгиевскими ленточками.

По материалам сайта «Страна мастеров» .
Рубрика: 9 мая, Новости | Оставить комментарий

Акция «Читаем детям о войне»

Помнить можно только то,
о чем знаешь.
Еcли рассказать детям о войне,
им будет, что помнить.

6 мая проходила X Международная Акция «Читаем детям о войне»— 2019, которая была приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель Акции «Читаем детям о войне»: воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Второклассники послушали рассказ М. Зощенко «Храбрые дети», затем определили тему и основную мысль рассказа.

Лиза выразительно прочитала стихотворение  А. Твардовского «Рассказ танкиста».

 

 

 

 

 

Рома пересказал литературное произведение «Куриная слепота» Анатолия Митяева.

 

 

 

 

 

Рустам поделился сведениями о лётчиках — героях.

 

 

 

 

Егор зачитал отрывок из стихотворения «Папе на фронт»  Елены Благининой.

 

 

 

 

Вероника поделилась впечатлениями о рассказе «Невидимый мост» Сергея Алексеева.

 

 

 

 

 

Чтение лучших произведений о Великой Отечественной войне помогает сохранять историческую память, а также привлекать внимание взрослых и детей к героическому прошлому  России. 

Рубрика: 9 мая, Новости | Оставить комментарий

Помните! Через века, через года,- помните!

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!… (Роберт Рождественский)

В России стартовала акция «Георгиевская ленточка». 

Сегодня второклассники вспомнили сведения о георгиевской ленточке — символе Великой Победы. Ребята подготовили сообщения о своих прадедушках, прабабушках, которые защищали нашу Родину на фронте и приближали Победу в тылу.

На уроке технологии изготовили Звёзды Памяти.

Спасибо за идею Дегтеревой Г.Д., г. Киров
Рубрика: 9 мая | 4 комментария

Итоги сетевого учебного проекта «Чудесный свет души»

 Итоги

Совместные проектные продукты

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Чудесный свет души. 1 этап

На  первом этапе проекта «Чудесный свет души» девочки и мальчики попытались прочитать электронное послание Смайлика, но не смогли. Дети пришли к выводу: чтобы понять слово, нужно знать его лексическое значение.

Ребята решили поддержать главного героя проекта и помочь найти  ответ на вопрос: «Как приручить слово?»

Второклассники уже знают о том, что в работе со словом помогают специальные сборники.  Юные исследователи поспешили в библиотеку на урок, посвящённый словарям русского языка. 

Участники проекта выяснили лексическое значение слова «словарь»; узнали о многообразии словарей русского языка (толковый, орфографический, орфоэпический, словари синонимов, антонимов, т.д.); ознакомились с назначением словарей; повторили сведения о том, как найти нужное слово в словаре.

На уроках русского языка дети уже работали с толковым словарём С.И. Ожегова и без особого труда отвечали на вопросы по данному словарю.

Словарь В.И. Даля некоторые участники команды увидели впервые, ознакомились с портретом автора; с фотографией Владимира Ивановича в кругу семьи; с современным видом на его дом; с титульным листом первого тома словаря  (1863 г.), сравнили с титульным листом современного словаря; поискали значение некоторых слов в словаре. Ребята узнали о том, что в нашей стране каждый год  22 ноября отмечают День Словаря в день рождения  Владимира Даля.

Логическим завершением беседы о словарях русского языка стала викторина «Словари — наши помощники«, на вопросы которой ребята ответили без особых затруднений. Девочки и мальчики помогли главному герою проекта ответить на вопрос о том, как приручить слово. Так завершилась работа на  первом этапе проекта.

Рубрика: Новости, чудесный свет души, Это интересно | Оставить комментарий

Я хочу сказать своё слово

Сегодня ребята читали чудесный рассказ В.А. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово«. Определяли тему текста, главную мысль. Затем участники проекта отправились на улицу, понаблюдать и подобрать свои слова для описания осеннего неба. 

Рубрика: Новости, чудесный свет души, Это интересно | Оставить комментарий

Чудесный свет души

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать нежным поцелуем и благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души…

Сухомлинский В.А

Вот и началось наше увлекательное путешествие со Смайликом по Королевству Слов

На первом занятии провели вводную беседу по презентации «Чудесный свет души» . Порассуждали, выяснили, что означает слово «богаче». Ознакомились с планом, с вопросами, направляющими проект:

 — Что делает нас богаче?
 — Как приручить слово?
 — Как найти нужное слово?
 — Как непонятное сделать понятным?

Поиграли в игру «Сломанный телефон«. Сделали вывод: правильное произношение слов помогает понять друг друга.

Выбрали роли участия в проекте. Повторили правила работы в команде. Посмотрели географию участников проекта. Мы будем совместно работать с ребятами из разных уголков нашей необъятной Родины. 

Продолжение следует…

Рубрика: Новости, чудесный свет души, Это интересно | Оставить комментарий

Попугай сидит на ветке яркой красочной расцветки…

Не секрет, что младшие школьники лучше усваивают то, что производит на них наибольшее впечатление:  то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно и ново. 

Попугай сидит на ветке
Яркой красочной расцветки.
Он, конечно, настоящий
И по-русски говорящий.
Иногда кричит по- птичьи.
Птица всё же! Для приличия
Замолчит минут на пять,
А потом — опять кричать! 

В.Остров

Недавно второклассники побывали в зоопарке, в котором были разные животные. Особенно запомнились попугайчики, ведь один из них умел громко проговаривать разные слова. 

На уроке окружающего мира изучали тему «Животные живого уголка», дети доказали, что попугай — это птица, т.к. тело покрыто перьями.

Информация из атласа — определителя помогла ребятам подготовить сообщение о попугайчиках.

На уроке русского языка девочки и мальчики поработали со словом «попугай». Понять значение слова помог «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. 

ПОПУГАЙ

1. Птица тропических стран с ярким оперением. 

2. Перен. зн. О том, кто повторяет чужие слова, не имея собственного мнения. 

Определили ударение в слове, запомнили безударные гласные, записали формы слова, подобрали однокоренное слово, составили предложение со словом «попугай».

Сделали вывод: общая часть родственных слов, или корень, пишется одинаково.

На уроке технологии школьники смастерили забавных попугайчиков.

Отрабатывались умения: слушать, слышать учителя; работать по инструкции; обводить по шаблону; правильно вырезать; выполнять сборку деталей по эталону; аккуратно пользоваться клеем. 

 

 

 

Надеюсь, что проделанная работа помогла второклассникам прочно усвоить лексическое значение и правильное написание слова «попугай». 

Рубрика: Новости, Это интересно | 2 комментария

Сетевой учебный проект «Чудесный свет души»

 Продолжается регистрация в сетевой учебный проект «Чудесный свет души» 

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Вести с уроков. Копейка рубль бережёт

2 класс. Математика. Тема «Единицы стоимости: рубль, копейка»

Одна из задач урока: умение вести расчёт монетами разного достоинства.

На уроке необходимо иметь наборное полотно и монетки. В нашем классе отсутствует такой наглядный материал. Что делать? Как эффективно провести урок? На помощь приходит интерактивная среда кабинета: компьютер, электронная доска, документ — камера.

С помощью инструментов документ — камеры сделали скриншоты картинок с изображением монет (эту работу дети выполнили до урока за 8  минут).

Так на уроке девочки и мальчики набирали монетками (одинаковыми, разными) 1 рубль. 

Не забыли и про СанПин: «…рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать: для обучающихся в I — IV классах — 15 мин….»

С интерактивным оборудованием второклассники работали  в течение 9 минут.

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Я кораблик смастерил…

Более подробно здесь.

Рубрика: Новости, Образовательные решения LEGO Education, Это интересно | Оставить комментарий

Публикация в журнале

Соколова Т.С. Сетевой STEM – проект в начальной школе // Приложение к журналу «Начальная школа» Практика 2017. №12. С. 23-24.

Рубрика: Новости, Публикации, Это интересно | Оставить комментарий

Публикация в журнале

Практика управления ДОУ №1 (52), 2018 Соколова Т.С. Шире круг // Практика управления ДОУ. 2018. №1. С. 58 – 60.

Рубрика: Новости, Публикации, Это интересно | Оставить комментарий