Чудесный свет души. 1 этап

На  первом этапе проекта «Чудесный свет души» девочки и мальчики попытались прочитать электронное послание Смайлика, но не смогли. Дети пришли к выводу: чтобы понять слово, нужно знать его лексическое значение.

Ребята решили поддержать главного героя проекта и помочь найти  ответ на вопрос: «Как приручить слово?»

Второклассники уже знают о том, что в работе со словом помогают специальные сборники.  Юные исследователи поспешили в библиотеку на урок, посвящённый словарям русского языка. 

Участники проекта выяснили лексическое значение слова «словарь»; узнали о многообразии словарей русского языка (толковый, орфографический, орфоэпический, словари синонимов, антонимов, т.д.); ознакомились с назначением словарей; повторили сведения о том, как найти нужное слово в словаре.

На уроках русского языка дети уже работали с толковым словарём С.И. Ожегова и без особого труда отвечали на вопросы по данному словарю.

Словарь В.И. Даля некоторые участники команды увидели впервые, ознакомились с портретом автора; с фотографией Владимира Ивановича в кругу семьи; с современным видом на его дом; с титульным листом первого тома словаря  (1863 г.), сравнили с титульным листом современного словаря; поискали значение некоторых слов в словаре. Ребята узнали о том, что в нашей стране каждый год  22 ноября отмечают День Словаря в день рождения  Владимира Даля.

Логическим завершением беседы о словарях русского языка стала викторина «Словари — наши помощники«, на вопросы которой ребята ответили без особых затруднений. Девочки и мальчики помогли главному герою проекта ответить на вопрос о том, как приручить слово. Так завершилась работа на  первом этапе проекта.

Рубрика: Вместе интереснее, Интернет -технологии, Новости, Новые проекты, Реализация ФГОС НОО, Сетевые проекты, Это интересно | Оставить комментарий

Я хочу сказать своё слово

Сегодня ребята читали чудесный рассказ В.А. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово«. Определяли тему текста, главную мысль. Затем участники проекта отправились на улицу, понаблюдать и подобрать свои слова для описания осеннего неба. 

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Чудесный свет души

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать нежным поцелуем и благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души…

Сухомлинский В.А

Вот и началось наше увлекательное путешествие со Смайликом по Королевству Слов

На первом занятии провели вводную беседу по презентации «Чудесный свет души» . Порассуждали, выяснили, что означает слово «богаче». Ознакомились с планом, с вопросами, направляющими проект:

 — Что делает нас богаче?
 — Как приручить слово?
 — Как найти нужное слово?
 — Как непонятное сделать понятным?

Поиграли в игру «Сломанный телефон«. Сделали вывод: правильное произношение слов помогает понять друг друга.

Выбрали роли участия в проекте. Повторили правила работы в команде. Посмотрели географию участников проекта. Мы будем совместно работать с ребятами из разных уголков нашей необъятной Родины. 

Продолжение следует…

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Попугай сидит на ветке яркой красочной расцветки…

Не секрет, что младшие школьники лучше усваивают то, что производит на них наибольшее впечатление:  то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно и ново. 

Попугай сидит на ветке
Яркой красочной расцветки.
Он, конечно, настоящий
И по-русски говорящий.
Иногда кричит по- птичьи.
Птица всё же! Для приличия
Замолчит минут на пять,
А потом — опять кричать! 

В.Остров

Недавно второклассники побывали в зоопарке, в котором были разные животные. Особенно запомнились попугайчики, ведь один из них умел громко проговаривать разные слова. 

На уроке окружающего мира изучали тему «Животные живого уголка», дети доказали, что попугай — это птица, т.к. тело покрыто перьями.

В нашей школе нет живого уголка, но информация из атласа — определителя помогла ребятам подготовить сообщение о попугайчиках.

На уроке русского языка девочки и мальчики поработали со словом «попугай». Понять значение слова помог «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. 

ПОПУГАЙ

1. Птица тропических стран с ярким оперением. 

2. Перен. зн. О том, кто повторяет чужие слова, не имея собственного мнения. 

Определили ударение в слове, запомнили безударные гласные, записали формы слова, подобрали однокоренное слово, составили предложение со словом «попугай».

Сделали вывод: общая часть родственных слов, или корень, пишется одинаково.

На уроке технологии школьники смастерили забавных попугайчиков.

Отрабатывались умения: слушать, слышать учителя; работать по инструкции; обводить по шаблону; правильно вырезать; выполнять сборку деталей по эталону; аккуратно пользоваться клеем. 

 

 

 

Надеюсь, что проделанная работа помогла второклассникам прочно усвоить лексическое значение и правильное написание слова «попугай». 

Рубрика: На уроках, Новости, Реализация ФГОС НОО, Это интересно | 2 комментария

Сетевой учебный проект «Чудесный свет души»

 Продолжается регистрация в сетевой учебный проект «Чудесный свет души» 

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Вести с уроков. Копейка рубль бережёт

2 класс. Математика. Тема «Единицы стоимости: рубль, копейка»

Одна из задач урока: умение вести расчёт монетами разного достоинства.

На уроке необходимо иметь наборное полотно и монетки. В нашем классе отсутствует такой наглядный материал. Что делать? Как эффективно провести урок? На помощь приходит интерактивная среда кабинета: компьютер, электронная доска, документ — камера.

С помощью инструментов документ — камеры сделали скриншоты картинок с изображением монет (эту работу дети выполнили до урока за 8  минут).

Так на уроке девочки и мальчики набирали монетками (одинаковыми, разными) 1 рубль. 

Не забыли и про СанПин: «…рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать: для обучающихся в I — IV классах — 15 мин….»

С интерактивным оборудованием второклассники работали  в течение 9 минут.

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Я кораблик смастерил…

Более подробно здесь.

Рубрика: Вместе интереснее, Новости, Образовательные решения LEGO Education, Реализация ФГОС НОО, Это интересно | Оставить комментарий

Публикация в журнале

Соколова Т.С. Сетевой STEM – проект в начальной школе // Приложение к журналу «Начальная школа» Практика 2017. №12. С. 23-24.

Рубрика: Интернет -технологии, Новости, Новые проекты, Профессиональный стандарт педагога, Публикации, Реализация ФГОС НОО, Сетевые проекты, Это интересно | Оставить комментарий

Публикация в журнале

Практика управления ДОУ №1 (52), 2018 Соколова Т.С. Шире круг // Практика управления ДОУ. 2018. №1. С. 58 – 60.

Рубрика: Новости, Профессиональный стандарт педагога, Публикации, Реализация ФГОС НОО, Это интересно | Оставить комментарий

Образовательные решения LEGO Education

На уроке окружающего мира первоклассники узнали о некоторых животных, обитающих в жарких странах.

Ребята решили создать робота — аллигатора, ведь в нашей школе есть  возможность реализовывать образовательные решения LEGO Education. Они с большим интересом приступили к осуществлению первого проекта с набором LEGO WeDo 2.0. Такая работа предполагает сборку робота по инструкции и основы программирования. 

Подробнее

Рубрика: Новости, Образовательные решения LEGO Education, Реализация ФГОС НОО, Это интересно | Оставить комментарий