Чудесный свет души. 1 этап

На  первом этапе проекта «Чудесный свет души» девочки и мальчики попытались прочитать электронное послание Смайлика, но не смогли. Дети пришли к выводу: чтобы понять слово, нужно знать его лексическое значение.

Ребята решили поддержать главного героя проекта и помочь найти  ответ на вопрос: «Как приручить слово?»

Второклассники уже знают о том, что в работе со словом помогают специальные сборники.  Юные исследователи поспешили в библиотеку на урок, посвящённый словарям русского языка. 

Участники проекта выяснили лексическое значение слова «словарь»; узнали о многообразии словарей русского языка (толковый, орфографический, орфоэпический, словари синонимов, антонимов, т.д.); ознакомились с назначением словарей; повторили сведения о том, как найти нужное слово в словаре.

На уроках русского языка дети уже работали с толковым словарём С.И. Ожегова и без особого труда отвечали на вопросы по данному словарю.

Словарь В.И. Даля некоторые участники команды увидели впервые, ознакомились с портретом автора; с фотографией Владимира Ивановича в кругу семьи; с современным видом на его дом; с титульным листом первого тома словаря  (1863 г.), сравнили с титульным листом современного словаря; поискали значение некоторых слов в словаре. Ребята узнали о том, что в нашей стране каждый год  22 ноября отмечают День Словаря в день рождения  Владимира Даля.

Логическим завершением беседы о словарях русского языка стала викторина «Словари — наши помощники«, на вопросы которой ребята ответили без особых затруднений. Девочки и мальчики помогли главному герою проекта ответить на вопрос о том, как приручить слово. Так завершилась работа на  первом этапе проекта.

Запись опубликована в рубрике Новости, чудесный свет души, Это интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *