План самообразования на 2021-2022 учебный год

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся»

 Цели самообразования:

  • совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»;
  • повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога;
  • повышение качества образования  учащихся школы через активное внедрение  информационных технологий;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • глобальная компьютерная сеть Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации;
  • создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.

Формы самообразования:

  • индивидуальное – через индивидуальный план;
  • групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;
  • выездное – через участие в обучающих семинарах
  • дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта;
  • создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • постоянное ведение электронного сайта  учителя и размещение на нем материалов и новостей
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей

Основные разделы работы по самообразованию:

 

Содержание деятельности Сроки Форма результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2021-октябрь 2021 г.

В течение года

 

 

 Систематически

 

 

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте учителя

 

 

Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка»

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 5-9 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

 

 

август ____2021__г.

 

 В течение года

 В течение года

 

октябрь 2021 г.-март 2022 г.

 

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций  по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте)

В течение года, по плану МО

 

В течение года

 

В течение года

 

 

Постоянно

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

Портфолио достижений учителя

 

 

Публикации на сайте школы и сайте педагога

Раздел 4. Участие в системе  методической работы школы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 

2021-2022

 

2021-2022

 

 

2021-2022

Постоянно

 

 В течении учебного года

 

 В конце года

Размещение информации на сайте школы.  Конспекты открытых уроков на персональном сайте.

 Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы

 

 Контрольные срезы

 

 

Отчет о результатах на заседании ШМО

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики  Ноябрь 2021 год

 

Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителя.

Раздел 6. Работа над методической проблемой

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТкак средства повышения уровня образованности учащихся».

 

2021-2022 г. Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя.