План самообразования на 2021-2022 учебный год
Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся»
Цели самообразования:
- совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»;
- повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога;
- повышение качества образования учащихся школы через активное внедрение информационных технологий;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- глобальная компьютерная сеть Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.
Формы самообразования:
- индивидуальное – через индивидуальный план;
- групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;
- выездное – через участие в обучающих семинарах
- дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта;
- создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
- постоянное ведение электронного сайта учителя и размещение на нем материалов и новостей
- выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
|||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы
2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. |
Сентябрь 2021-октябрь 2021 г.
В течение года
Систематически
Систематически |
Конспекты
Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте учителя
Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка» |
|||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
|||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 5-9 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. |
В течение года
август ____2021__г.
В течение года В течение года
октябрь 2021 г.-март 2022 г.
|
Рабочие программы и
учебно-тематические планы
Дидактические материалы |
|||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
|||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте) |
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Постоянно |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Портфолио достижений учителя
Публикации на сайте школы и сайте педагога |
|||
Раздел 4. Участие в системе методической работы школы |
|||||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО
2. Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике. 8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
|
2021-2022
2021-2022
2021-2022 Постоянно
В течении учебного года
В конце года |
Размещение информации на сайте школы. Конспекты открытых уроков на персональном сайте.
Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы
Контрольные срезы
Отчет о результатах на заседании ШМО |
|||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
|||||
Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики | Ноябрь 2021 год
|
Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителя. | |||
Раздел 6. Работа над методической проблемой |
|||||
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТкак средства повышения уровня образованности учащихся».
|
2021-2022 г. | Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя. |