Аналитика презентационной площадки естественно-научного и математического образования

В рамках Забайкальского образовательного форума проводилась презентационная площадка естественно-научного и математического образования.

Модератор Дашинимаева Цыцык Цыбенжаповна, проректор по УМР Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, открыла работу презентационной площадки с приветствия и оглашения регламента работы. На площадке присутствовали учителя математики, технологии и географии. Было заявлено 3 мастер-класса педагогов.

Первой представила свой опыт в формате мастер-класса по теме «Технология деятельностного метода на уроках географии в условиях ФГОС» учитель географии МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г.Читы Першина Евгения Ивановна. Она рассмотрела актуальные приемы и методы введения урока, которые можно использовать не только на уроках географии, но и по другим предметам. Также напомнила все структурные компоненты урока.

Ларионова Ольга Владимировна, учитель географии МОУ «Красночикойская СОШ №2» Красночикойского района, рассказала о проблемах реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии через использование приемов технологии критического мышления. В своем мастер-классе Ольга Владимировна продемонстрировала различные приемы, но особый интерес вызвали такие приемы как «Корзина идей», «Верите ли вы, что…?», «ПОПС» и «Круги на воде».

Батоболотова Соелма Эрдэмовна, учитель математики МОУ «Агинская СОШ №2», работает над темой «Развитие мотивации учения на уроках математики через применение технологии проблемного обучения». Педагог начала мастер-класс с того, что предложила прием при изучении тем курса математики, актуализирующий познавательный интерес обучающихся, направленный на развитие пространственного воображения и творческого мышления, – «Черный ящик». Участникам презентационной площадки было предложено задать 10 вопросов для того, чтобы определить, что находится в черном ящике. Причем отвечать педагог будет только «да» или «нет». Участники, задавая вопросы, не уложились в предложенное количество вопросов и не угадали, что находится в ящике. Соелма Эрдэмовна считает, что у младших школьников пространственное мышление гибкое, быстрое и для развития мыслительных операций учитель предлагает упражнения с кубиками, которые выполняли участники площадки и не всегда успешно с первого предъявления. Учителя отметили, что использование упражнений на кубы способствует развитию мотивации и инициирует детей на развитие познавательного интереса и любознательности.

В завершение работы презентационной площадки было предложено транслировать свой опыт посредством публикаций своих методических разработок.

Модераторы: Рыбак Т.Г., методист, Ульзутуева С.А., ст. методист, факультета предметных технологий и профильного обучения ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»,

Дашинимаева Ц.Ц. проректор по УМР ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

Аналитическая группа: Крапивьянова В.В., ст. методист, Головко Н.С., методист, факультета предметных технологий и профильного обучения ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»