Итоги первого дня ЗОФ (06.12.2016)

6 декабря в открытии Забайкальского образовательного форума – 2016 приняло участие около 300 участников из 27 территорий Забайкальского края. Возможность наблюдать за открытием в режиме онлайн получили все педагоги региона и других субъектов Российской Федерации.

Во вступительном слове заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник Управления общего образования и воспитания Наталия Михайловна Шибанова определила статус образовательного форума как итогового мероприятия, на котором можно увидеть стабильную положительную динамику развития педагогического сообщества и всей системы образования Забайкальского края за год.

Импульсом для дальнейшего развития инновационных направлений стало участие Забайкальского края в реализации мероприятий 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» и 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Победа в федеральных конкурсах по данным направлениям была бы невозможна без имеющихся лучших образовательных практик и инновационных достижений, которые и создают имиджевый потенциал системы образования Забайкальского края.

По направлению 2.4 ФЦПРО работало 49 опорных площадок – образовательных учреждений, которые показали высокую готовность и мотивацию к трансляции лучших практик, в том числе в достаточно новом для нас формате – стажировочном мероприятии. В них приняли участие педагоги из 17 субъектов Российской Федерации. Результатом этого стало то, что инновационный опыт деятельности забайкальских школ активно тиражируется в РФ, что говорит о достаточно высоком уровне имиджевых характеристик системы образования региона. Наталия Михайловна выразила уверенность, что сохранение стабильности лучших образовательных практик, их активное тиражирование, наращивание новых форматов развития позволит повысить инвестиционную привлекательность системы образования Забайкальского края.

Не менее ценный опыт был получен при реализации мероприятий 5.1 ФЦПРО, в рамках которого за счет средств федеральной целевой субсидии удалось оснастить пункты приема экзаменов (ППЭ) новым современным оборудованием. В крае разработаны собственные региональные инструменты оценки качества образования (оценка уровня удовлетворенности потребителей, инфраструктуры образовательной системы в плане создания безбарьерной среды). К 1 сентября 2016 г. проводился мониторинг готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Забайкальский край занимает лидирующие позиции в России (наряду с Хабаровским краем, Марий Эл, Ленинградской областью) по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Не менее интересен опыт региона в сфере информатизации системы образования, который в начале декабря был представлен в Москве. Это не только использование дистанционных технологий в образовании, но и развитие АИС «Контингент», электронная очередь в дошкольные образовательные организации, различные форматы сетевого взаимодействия, обеспечение информационной безопасности детей средствами контент-фильтрации. Информационное образовательное пространство в Забайкальском крае является не только информационно насыщенным, но и безопасным.

Забайкальский образовательный форум – это не только презентация образовательных достижений, но и конкурс публичных презентаций образовательных практик. Победители конкурсов – это действительно лидеры системы образования Забайкальского края, отметила Н.М. Шибанова.

С приветственным словом к участникам форума обратился и.о. Председателя Законодательного собрания Забайкальского края Сергей Петрович Михайлов. Он напомнил, что Забайкальский образовательный форум зародился в 1999 году на Агинской земле. С тех пор учителя находят те формы и методы, которые заставляют двигать вперед всю систему образования в крае. Михайлов С.П. особо отметил, что практика наших педагогов признается и принимается на всей территории России, а Законодательное собрание всегда поддерживало и будет поддерживать систему образования, выступая его надежным партнером.

Ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Бальжит Балдандоржиевна Дамбаева назвала победителей дистанционных конкурсов, которые проходили в рамках образовательного форума, и вручила призы победителям и призерам заочного смотра-конкурса основных образовательных программ основного общего образования, отметив важность и значимость его в условиях перехода на ФГОС.

Н.М.Шибанова отметила актуальность и перспективность представленных инновационных проектов муниципальных систем образования, направленных на повышение качества образования, удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений, реализацию программно-целевого подхода к планированию деятельности органов местного самоуправления. Не менее интересен перечень инновационных проектов образовательных организаций: обучение шахматам, развитие инженерно-технического образования, технического творчества детей, создание инклюзивной среды, информатизация образования, в условиях, когда инновационные проекты имеют наработанные практики и перспективы развития.

Аналитика

Аналитика (Крицкая И.Н)

Аналитика по конкурсам инновационных проектов

Итоги конкурса

Кадры

План внеурочной деятельности

Программа воспитания и социализации

Система оценки планируемых результатов

Учебный план

Аналитическая справка Молодые педагоги

Организация смешанной модели дистанционного профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия

Модель реализации программ предпрофильной подготовки с использованием дистанционных образовательных технологий на базе муниципального ресурсного центра дистанционного обучения

И.П.Капустина, старший методист кафедры образовательного менеджмента, С.В.Кузьмина, доцент кафедры образовательного менеджмента