В номинации «Школа-институт социального развития» приняли участие 13 образовательных организаций Забайкальского края, которые представили проекты, направленные на решение социальных проблем и задач местного сообщества, организацию работы с семьей, социальными партнерами.
В рамках конкурсных проектов участниками предложены разные механизмы решения проблем: организация сельского образовательного туризма на базе фольклорной деревни, военно-патриотическое движение «Звезда», создание центра креативных индустрий, кросс-возрастных сообществ, информационно — публицистического молодежного центра, социально — культурных центров, организация взаимодействия с социальными партнёрами и т.д.
Были представлены проекты разной степени проработанности: некоторые проекты находятся на подготовительном этапе, тогда как другие на завершающем этапе. В силу этих обстоятельств экспертами было предложено в дальнейшем уметь видеть перспективу и находить разные грани развития проекта.
Следует отметить, что большинство конкурсантов уделяют недостаточное внимание обоснованию актуальности, определению критериев эффективности, отбору методик для организации мониторинга результативности, оценке предполагаемых рисков проекта. Разрабатывая проектные решения, конкурсанты недостаточно внимания уделяют обоснованию новизны, уникальности своих проектов.
Вместе с тем нужно отметить креативный подход некоторых школ при подготовке презентации проектов. К защите были привлечены педагоги, родители, учащиеся и социальные партнеры, что свидетельствует о способности школ к созданию эффективной детско-взрослой общности. Проектные решения, предложенные конкурсантами, вызвали большой интерес. В целом эксперты отметили социокультурную значимость, инновационность, глубокую содержательность проектов.
Аналитик: Очирова Б.Б. ст. преподаватель АИПК