Номинация «Современные образовательные технологии»

Участниками конкурса в номинации «Современные образовательные технологии» стали молодые педагоги, основным местом работы которых являются образовательные учреждения Забайкальского края. Представленные проекты участников номинации затрагивали актуальные проблемы внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс.

В приветственном слове к конкурсантам номинации председатель жюри Доржинимаева Тамара Николаевна, заместитель начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, пожелала блестящих выступлений, результативных защит и ярких открытий.

Первой участницей, представившей на суд жюри проект, стала воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 96» г. Читы Фомина Наталья Вячеславовна. Данный проект раскрывал этапы формирования исследовательских умений у детей младшего дошкольного возраста.

Елизова А.Н., учитель истории МБОУ СОШ № 32 г. Читы, очень динамично представила проект под названием «Использование видеофрагментов художественных фильмов в курсе Истории России в 9 классе». Автор считает, что просмотр видеофрагменов фильмов исторического содержания и выполнение заданий к ним сможет придать образовательному процессу творческий, проблемный и исследовательский характер, а главное — повысить рейтинг успеваемости и дать хороший предметный результат, так как широкий спектр заданий подобного рода вызывает активную мыслительную деятельность учащихся.

Очень заинтересовала членов жюри защита проекта под названием «Учебно-информационный ресурс «Интерактивная карта исторических памятников Агинского округа» учителя истории МБОУ «Дульдургинская СОШ» Дульдургинского района Дорониной К.В., целью которого автор видит внесение конструктивных изменений в систему преподавания истории. Это решается путем развития навыков поисковой деятельности учащихся, вовлечения их в изучение объектов исторического наследия Агинского округа, привлечения к созданию интерактивной карты исторических памятников Агинского округа, ее популяризации среди школьников и педагогов в качестве учебно-информационного ресурса. Задачи данного проекта четко соотносились с ожидаемыми результатами.

Учитель информатики МБОУ СОШ № 11 г. Читы Кордий А.В., защищая проект «Создание и применение электронной хрестоматии для развития познавательных УУД», обосновала факторы его актуальности, важными из которых являются расширение информационного пространства и растущая потребность использования информационных технологий. Проект отличался четкостью информации, сопровождался грамотно построенной презентацией и соответствовал критериям оценки.

Яковлева В.Н., учитель химии ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат» г. Читы, представила на защиту проект «Химическая лаборатория». Проект разрабатывается с целью создания системы работы с высокомотивированными детьми во внеурочной деятельности.

Хабалова Л.В. из МОУ «Агинская СОШ № 1» вынесла на защиту проект «Использование облачных технологий на уроках ИКТ», заинтересовавший слушателей новым подходом к преподаванию предмета «Информатика». Целью проекта является создание программных продуктов, обладающих высокими техническими свойствами и помогающих организовать электронный документооборот, проводить опросы и тестирования.

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 54» г. Борзи Горошко Татьяна Викторовна поделилась опытом по созданию в условиях ДОУ мини-музея «Морская сказка», который явился результатом совместной работы воспитателя, детей и их семей. Цель проекта — перевести ребенка из разряда пассивного созерцателя в разряд соавтора и создателя экспозиций музея.

Не менее интересным был проект Раитиной К.В. из МАОУ СОШ 34 г. Краснокаменск «Квест-технологии на уроках истории». Квест-технология призвана не только улучшить восприятие учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.

Завершила выступления учитель русского языка МАОУ «Тангинская СОШ» Улетовского района Шихова Н.С. с проектом «Использование системы интерактивного обучения и тестирования VOTUM на уроках русского языка и литературы», чем вызвала большую заинтересованность слушателей. Автор считает, что система VOTUM сможет повысить интерес и мотивацию учеников к предмету, уровень их познавательных способностей, эстетическую привлекательность урока, а также повысить результаты ОГЭ и ЕГЭ.

После обсуждения членами жюри проектов призовые места распределились следующим образом:

1 место — Доронина К.В., учитель истории МБОУ «Дульдургинская СОШ» Дульдургинского района;

2 место — Хабалова Л.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Агинская СОШ № 1» Агинского района;

3 место — Кордий А.В., учитель информатики МБОУ СОШ № 11 г. Читы, Яковлева В.Н., учитель химии ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат» г. Читы.

В рубрике «Открытый микрофон» экспертом Эрдынеевой Клавдией Гомбожаповной, заведующей кафедрой педагогики ЗабГУ, докт. п. н., были озвучены пожелания молодым педагогам в их дальнейшем профессиональном росте, даны рекомендации о путях внедрения продуктов инновационной деятельности в образовательных учреждениях Забайкальского края.

В ответном слове конкурсантов прозвучали слова благодарности членам жюри за предоставление возможности участвовать в конкурсе, корректные замечания и рекомендации в «копилку» молодого педагога.

Аналитик:
Мисюркеева О.Г., ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования Института развития образования Забайкальского края