Конкурс молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха»

Конкурс «К вершинам профессионального успеха»

Номинации «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение обучающихся и воспитанников личности ребенка в образовании»
«Мужской взгляд на образование»
«Воспитание и социализация»
«Современные образовательные технологии»

6 декабря 2018 года в рамках Забайкальского образовательного форума прошел очный этап конкурса «К вершинам профессионального успеха», в котором приняли участие 21 педагог образовательных организаций, имеющих статус «молодого педагога» (стаж работы до 5 лет).

Экспертами в составе: Сёминой М.В., начальника отдела дополнительного образования, воспитания Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, к.п.н., Храмцовой Н.В., декана факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края, к.п.н., Казаковой Л.И., проректора, директора ЦИТиДО ИРО Забайкальского края, Окуневой Н.И., председателя Забайкальской краевой организации Профсоюза работников образования и науки РФ, к.с.н., Никифоровой Н.Ю., начальника отдела общего, специального образования Министерство образовании, науки и молодёжной политики Забайкальского края были заслушаны выступления конкурсантов с презентацией авторских проектов.

В номинации «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение обучающихся и воспитанников личности ребенка в образовании» выступали четыре конкурсанта по тематикам связанным с психологическим и педагогическим сопровождением обучающихся в рамках работы студии этикета для дошкольников(Огнева А. Э. МБДОУ «Центр развития ребенка»- детский сад №70 г. Чита), подготовки к школьному обучению при помощи методики В.В. Воскобовича (Арнольд А. А. МБОУ СОШ №19 г. Чита), проекта, связанного с профилизацией подростков в условиях школы(Бадмаева Б.Р. МАОУ Могойтуская СОШ №3). Победителем в данной номинации стала Гресько К. В. педагог- психолог МБОУ СОШ №19 г. Читы, которая представила систему работы с детьми, имеющими трисомию 21 хромосомы (синдром Дауна), в условиях общеобразовательной школы.

Серьезная борьба за призовое место развернулась между участниками конкурса в номинации «Мужской взгляд на образование», где представители трех школ г. Читы (МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №24, МБОУ СОШ №19) говорили о значимости присутствия в школе учителей мужчин. Медведев Д. С. представил амбициозный проект, который, на взгляд автора, позволит создать благоприятную среду в школах, для привлечения мужчин педагогов, отмечая возможность его реализации как на уровне образовательной организации, так и региона в целом. Важной работой с учениками по формированию здорового образа жизни за счет использования современных методик (варткаут) считает учитель физкультуры Калашников А. А. Актуальную тему для реализации в рамках конкретной школы предложил учитель истории и обществознания Соломин П.И., акцентируя внимание на технологии музейной педагогики, что позволит организовать учащихся и родителей в создании школьного музея и получить положительные воспитательные и социальные эффекты. Именно этот проект и стал победителем в номинации.

В номинации «Воспитание и социализация» было представлено 6 проектов различной тематики. Строительство военно-спортивного комплекса им. А.М. Чихунова (героя- афганца села Хила Могойтуйского района), который представила Горлова Т.И., проект по созданию фестиваля экологических проектов детей на базе Агинской СОШ №4, через включение их в природоохранительную деятельность, предложила Гатапова Е. Б. Молодой учитель Агинской СОШ №1 Цыденова А. Т. продемонстрировала систему работы с учащимися пятых классов по формированию межнационального общения через использование современных образовательных технологий. Авторский проект в рамках Российского движения школьников по выявлению и развитию лидерских качеств учащихся был представлен педагогом организатором МБОУ СОШ №11 г. Читы Седуновой О. О. Ярким было выступление представителя ФГКОУ «Читинское суворовское военное училище МВД России», преподавателя физической культуры Кульгина А.Ю. по реализации модульной программы физического воспитания, включающей наряду с традиционными видами работы такие направления как самооборона, стрельба и вольная борьба, последнее продемонстрировали ученики- суворовцы на сцене. Победителем в данной номинации стала молодой педагог из Васильевско-Хуторская ООШ Котолошвили Н. Л., которая в рамках своего проекта вдохнула вторую жизнь в школьный музей, организовав на основе изучения экспонатов исследовательскую деятельность учащихся.

Самой многочисленной по количеству участников стала номинация «Современные образовательные технологии». Восемь проектов было представлено молодыми педагогами в этом направлении. Учителя продемонстрировали использование в своей практике современные образовательные технологии: проектную на уроках иностранного языка(МАОУ АСОШ №1 Бадмадоржиева Е. Б.), технологию решения рефлексивных познавательных задач (МБОУ СОШ № 2 г. Чита Шмелева Н. М.), технологию проблемного обучения на уроках литературы при работе с современными детьми (МБОУ СОШ №32 г. Чита Казанцева Ю. А.). Одно из актуальных направлений по проектированию фонда оценочных средств (предмет астрономия) продемонстрировала Баянова М. А. (МБОУ «Дульдургинская СОШ»). Среди школьных тематик ярким и современным стала демонстрация работы детского медиа-центра в дошкольном образовательном учреждении, где дети могут проявлять свои творческие и коммуникативные способности ( педагог МБДОУ№32 г. Читы Шакурина А. Е.). Инновационно просмотрелся проект по созданию электронного Веб-квеста «Математика и финансы»(учитель математики МБОУ СОШ № 24 г. Чита Лескова Н. Е. ), который стал победителем в номинации. Также по решению экспертной комиссии был присужден гран-при проекту учителя иностранного языка Цыбеновой Б. Б., Дульдургинской СОШ, по созданию методических разработок на основе технологии удивления в обучении английскому и китайскому языкам.

Таким образом, конкурс «К вершинам профессионального успеха» состоялся и позволил молодым педагогам достойно продемонстрировать идеи, имеющиеся наработки, реализацию технологи и методик в профессиональной деятельности и позволил сделать вывод о достаточном профессиональном потенциале молодых педагогов в Забайкальском крае.

Н.В. Храмцова, декан факультета ДиНОО ГУ ДПО «ИРО
Забайкальского края»