Конкурс резильентных школ Номинация «Модель достижения новых образовательных результатов»

В рамках Забайкальского образовательного форума 2018 г. 4 декабря были подведены итоги конкурса резильентных школ в номинации «Модель достижения новых образовательных результатов». Жюри конкурса были: Никифорова Н.Ю., начальник отдела общего, специального образования Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, председатель жюри Порш Л.А., зав. кафедрой образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края, к.филос.н., Осипова З.В., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края, Болотова Г.Ц., заведующая ЦОКО АИПК Забайкальского края Корженко Г.Н., заведующая отделом организационной работы краевой организации Профсоюза работников образования и науки РФ.

В номинации были представлены проекты от 11 школ Забайкальского края. Открыла секцию Акатова М.М., зам. Директора по УВР МБОУ СОШ № 7 г. Читы. В своей «Программе повышения качества образования в МБОУ «СОШ№7» г. Читы в рамках перехода школы в эффективный режим работы» она представила проект, имеющий своей целью усовершенствование модели оценки качества образования для школы, показывающей низкие образовательные результаты. В частности, по мнению автора, этого возможно достичь через реализацию программы перевода школы в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательного процесса. Программа будет реализовываться через создание условий для повышения мотивации обучающихся к обучению, вовлечение родителей в образовательный процесс, проведение мониторинга качества образования. Результатом реализации программы, рассчитанной на 4 года, будет повышение уровня квалификации педагогических работников; увеличение доли участников (желательно и призеров) предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований различных уровней.

Далее была представлена программа МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро по переходу школы, находящейся в сложных социальных условиях, в эффективный режим деятельности. Была всесторонне изучена специфика образовательной организации (сложные социальные условия, сложный контингент обучающихся, отдаленность от краевого центра, низкий уровень образования и педагогической культуры родителей, ежегодное старение педагогического коллектива) и представлены следующие пути и возможности обозначенного перехода: разработать модель учительского роста в условиях сельской школы, совершенствовать оценку профессионального роста педагогов, совершенствовать оценку методической деятельности педагогов, развить сетевое взаимодействие школы для реализации программ дополнительного образования и расширения внеурочной деятельности, достичь положительной динамики результатов учебной деятельности, разработать и внедрить эффективную программу подготовки выпускников к ГИА.

Следующее выступление прозвучало от представителя СОШ № 29, г. Чита, Фалилеевой Н.К. В своей программе по повышению качества общего образования МБОУ «СОШ № 29» она поставила следующие цели – создание необходимых условий для повышения качества образования, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, повышение мотивации к обучению у учащихся. По ее мнению, достижение данных целей возможно посредством проведения мониторинговых исследований в части успеваемости, учащихся по предметам, классам, постоянного развития профессиональной компетентности учителя, работы по повышению активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе школы.

Парягина М.Н., зам директора МБОУ СОШ № 44 представила свой проект «Создание системы предпрофильного обучения на базе ОУ как способа подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути». Цель проекта — создание в МБОУ СОШ №44 г.Читы действующей модели организации предпрофильного обучения в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся в отношении  выбора своего дальнейшего профессионального пути. Данная цель может быть достигнута путем обеспечения формирования и развития у обучающихся компетенций, направленных на осмысление и оценку их образовательных интересов и возможностей: организации психолого-педагогической помощи обучающимся в процессе их предварительного профессионального самоопределения, взаимодействия школы с Муниципальным Центом профессиональной ориентации обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа «Город Чита. Все это позволяет достичь результатов в предварительном самоопределении учащихся относительно своей будущей профессии.

В своем выступлении «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Гурулева Т.Г., директор СОШ с. Зюльзя, отметила, что повышение качества образования в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, возможно через систему мероприятий, способствующих профессиональному росту учителя и разработку управленческих механизмов мотивации для развития профессиональной компетентности педагогов.

В презентации СОШ № 2 п. Забайкальск «Развитие системы качества образования обучающихся на 2018-2021 г.г.» Кувардина Л.А., зам. директора по УВР представила задачи, которые необходимо решить при достижении цели развития системы оценки качества, а именно: совершенствование системы мониторинга качества образования, развитие проектной деятельности, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, создание базы данных по положительным результатам обучающихся. При этом необходимо создание условий для повышения личностных результатов учеников. Выступающей были выделены такие негативные факторы при развитии системы качества как апатия родительской общественности и наличие учителей –консерваторов, с трудом включающихся в инновации, влияние которых посредством разрабатываемой системы оценки качества минимизируется.

Герасимова О.Ю. в рабочей программе учебного предмета «Финансовая грамотность» МБОУ О(С)ОШ № 8 представила авторскую программу, обеспечивающую направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся, в основе которой лежит прямая взаимосвязь между получаемыми знаниями, умениями, навыками о использовании финансовой информации и разнообразных финансовых инструментов и их практическим применением.

В проекте МБОУ «Копунская СОШ» Дружинина Н.П., заместитель директора по УВР, представила проект «Развитие внеурочной деятельности обучающихся через организацию коллективных творческих дел и проектно-исследовательскую деятельность». Данный проект направлен на активизацию внеурочной деятельности, формирование метапредметных результатов, Его целью является внедрение внеурочной деятельности для повышения качества образования. Планируемые результаты – увеличение доли обучающихся, занятых во внеурочной деятельности, повышение их мотивации к данному процессу.

В выступлении «Создание поддерживающей образовательной среды через профессиональный рост и развитие педагогов, формирование устойчивой мотивации обучающихся для обеспечения оптимальных достижений каждого школьника и повышения качества образовательных результатов обучающихся школы» директор МОУ «Аргунская СОШ» Шестакова О.П. представила программу, реализация которой позволит улучшить образовательные результаты школы, повысить привлекательность (рейтинг) школы, выражающейся в положительной динамике учебных и внеучебных достижений, создаст положительную динамику социальной активности и социальной адаптации выпускников, .

Проект МОУ Гунэйская СОШ «Внутришкольная система оценки качества образования на основе фондов оценочных средств», представленный директором школы Зыдыгмаевой Ц-М.С., имеет своей целью создание фонда оценочных средств по учебным предметам как эффективного показателя внутришкольной системы оценки качества образования посредством решения таких задач как совершенствование нормативно-правовой базы по внутришкольной системе оценки качества образования; определение основных структурных компонентов внутришкольной системы оценки качества образования; разработка фонда оценочных средств на основе опыта ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

В заключение конкурса было заслушано выступление Мунгаловой Л.В., учителя начальных классов «Новоцурухайтуйской СОШ» «Оптимизация образовательной деятельности через внедрение критериев оценочной системы». Его цель – дать общее представление о системе критериального оценивания, разработать такие критерии, которые стимулировали учащихся к достижению лучших результатов, формировали действия самоконтроля.

В заключение жюри выставило баллы по каждому заслушанному проекту, были подведены итоги. В результате первое место занял проект МОУ СОШ № 2, п.г.т. Забайкальск, 2-ое место было отдано МБОУ СОШ № 20, с. Линево Озеро, на третьем месте оказался проект МБОУ СОШ № 44, г. Чита. Было проведено награждение победителей.

Медведева Н.В., методист кафедры образовательного менеджмента ГУДПО ИРО Забайкальского края.