Коллегам

Онлайн-практикум для учителей начальных классов Карымского района

«Практическая организация дистанционного обучения в образовательном процессе школы»

Основные положения

Актуальность внедрения цифровизации в систему образования поддерживается на государственном уровне. В процессе цифровизации меняется организация образовательного процесса. Учитель обращается к Дистанционному обучению (далее ДО). ДО — новая форма обучения, предполагающая обучение на расстоянии. Данную форму работы педагог может использовать во время карантинных мер или для повышения познавательной деятельности среди обучающихся.  Использование новых информационно-коммуникационных технологий является начальным условием для дальнейшего развития цифровой педагогики. Методически цифровизация системы образования опирается на новые образовательные стандарты. Необходим инструментарий эффективной доставки контента.

Цели :
  • познакомить педагогических работников с инструментами, с помощью которых можно создать сетевое событие или урок;
  • Показать значимость качественного ДО;
Основные аспекты:

Важно понимать, что школьный урок и урок дистанта это в корне разные вещи, следовательно педагогу, который переходит на ДО необходимо перестроить свою работу.

  1. Время. Время на онлайн-уроке имеет свойство растягиваться или наоборот спрессовываться. Учитель может подготовить 5-10 минутный видеоролик, с информационным объемом, который в школе он мог рассказывать 45 мин. Или же можно создать в сети задание, которое ученик будет выполнять несколько дней.
  2. Расписание. В онлайне невозможно работать по расписанию оффлайна. Т.к увеличивается подготовка к урокам. На оцифровку 6 дистанционных уроков может уйти до 10 часов. На смену урочного расписания приходит-модуль или предметные дни. На смену урокам -онлайн включения на 15-20 минут. Не должно быть разделения на урочную деятельность и домашнее задание. О каком домашнем задании может идти речь, если дети в принципе обучаются дома.
  3. Структура и характер задания кардинально меняется. Если говорить о цифровом обучении, то это должно быть одно комплексное задание.
  4. Формирование УУД. Упор делается регулятивные УУД. Ученик сам координирует свою деятельность. Ему необходимо составлять индивидуальный план работы. Четко понимать, что он изучает сегодня, а что завтра. Распределять время и ресурсы
  5. Роль учителя. В школе ученик 90 % информации получает от учителя. В режиме дистанта учитель становится модератором, который направляет и контролирует.
  6. Форма «получил задание-выполнил-сфотографировал-отправил» имеет место быть, но она мало эффективна. В таком случае на ребенка обрушивается огромный пласт учебных задание и его обучение проходит в режиме 24/7. Контроль качества выполнения ложится на плечи родителей, что влечет за собой отрицательную оценку ДО.

Материалы проведения онлайн-практикума

Онлайн практикум для учителей начальной школы «Инструментарий для ДО» (запись от 29.10.2020) Презентация к практикуму

Видео-инструкция №1 для учителей по работе с сайтом LearningApps.org и взаимодействию учителя и учеников в период ДО посредством Google Класса

Видео-инструкция №2 для учителей «Создание-онлайн квизов» myquiz.ru

Видео-инструкция №3 для учителей по работе с Linoit — виртуальной он-лайн доской совместного использования.

Видео-инструкция №4 для учителей по работе с Twiddla — виртуальной он-лайн доской для современного обучения