Коллегам
Онлайн-практикум для учителей начальных классов Карымского района
«Практическая организация дистанционного обучения в образовательном процессе школы»
Основные положения
Актуальность внедрения цифровизации в систему образования поддерживается на государственном уровне. В процессе цифровизации меняется организация образовательного процесса. Учитель обращается к Дистанционному обучению (далее ДО). ДО — новая форма обучения, предполагающая обучение на расстоянии. Данную форму работы педагог может использовать во время карантинных мер или для повышения познавательной деятельности среди обучающихся. Использование новых информационно-коммуникационных технологий является начальным условием для дальнейшего развития цифровой педагогики. Методически цифровизация системы образования опирается на новые образовательные стандарты. Необходим инструментарий эффективной доставки контента.
Цели :
- познакомить педагогических работников с инструментами, с помощью которых можно создать сетевое событие или урок;
- Показать значимость качественного ДО;
Основные аспекты:
Важно понимать, что школьный урок и урок дистанта это в корне разные вещи, следовательно педагогу, который переходит на ДО необходимо перестроить свою работу.
- Время. Время на онлайн-уроке имеет свойство растягиваться или наоборот спрессовываться. Учитель может подготовить 5-10 минутный видеоролик, с информационным объемом, который в школе он мог рассказывать 45 мин. Или же можно создать в сети задание, которое ученик будет выполнять несколько дней.
- Расписание. В онлайне невозможно работать по расписанию оффлайна. Т.к увеличивается подготовка к урокам. На оцифровку 6 дистанционных уроков может уйти до 10 часов. На смену урочного расписания приходит-модуль или предметные дни. На смену урокам -онлайн включения на 15-20 минут. Не должно быть разделения на урочную деятельность и домашнее задание. О каком домашнем задании может идти речь, если дети в принципе обучаются дома.
- Структура и характер задания кардинально меняется. Если говорить о цифровом обучении, то это должно быть одно комплексное задание.
- Формирование УУД. Упор делается регулятивные УУД. Ученик сам координирует свою деятельность. Ему необходимо составлять индивидуальный план работы. Четко понимать, что он изучает сегодня, а что завтра. Распределять время и ресурсы
- Роль учителя. В школе ученик 90 % информации получает от учителя. В режиме дистанта учитель становится модератором, который направляет и контролирует.
- Форма «получил задание-выполнил-сфотографировал-отправил» имеет место быть, но она мало эффективна. В таком случае на ребенка обрушивается огромный пласт учебных задание и его обучение проходит в режиме 24/7. Контроль качества выполнения ложится на плечи родителей, что влечет за собой отрицательную оценку ДО.
Материалы проведения онлайн-практикума
Онлайн практикум для учителей начальной школы «Инструментарий для ДО» (запись от 29.10.2020) Презентация к практикуму
Видео-инструкция №1 для учителей по работе с сайтом LearningApps.org и взаимодействию учителя и учеников в период ДО посредством Google Класса
Видео-инструкция №2 для учителей «Создание-онлайн квизов» myquiz.ru
Видео-инструкция №3 для учителей по работе с Linoit — виртуальной он-лайн доской совместного использования.
Видео-инструкция №4 для учителей по работе с Twiddla — виртуальной он-лайн доской для современного обучения