План работы с одаренными детьми МКОУ «СОШ № 6» на 2021-2022 учебный год
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
- Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
- Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
- Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Обновление банка данных «Одаренные дети».
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика.
Показатели одаренности
- Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
- чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность
- к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
- математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
- естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
- Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
- Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
- Художественная деятельность
Показатели: изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям; музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
- Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
— Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
— разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей
- публикация СМИ,
- на сайте школы;
- награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
1. | Составление списка детей с повышенными учебными и творческими способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Кл. рук. 2-4, 5-10 классов |
2. |
Проведение школьных предметных олимпиад 4-10 классы |
Сентябрь- Октябрь |
зам. директора. по УВР, учителя-предметники, кл. рук. 4-10 классов |
3. |
Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися |
В течении года | Учителя –предметники |
4. | Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах | В течении года | Учителя- предметники |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | В течении года | Учителя – предметники, рук. МО |
6. | Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг | Сентябрь — май | зам. директора по УВР, зам. директора по ВР |
7. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Наставничество. | В течении года | Учителя – предметники, Кл. рук. |
8. | Участие в муниципальных, региональных предметных олимпиадах 7-10 классы | Ноябрь-декабрь январь-февраль | учителя – предметники, кл. рук. |
9. | Конкурс чтецов, сочинения (по графику МО учителей русского языка и литературы) | В течении года | Учителя -предметники |
10. | Участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» | В течение года | |
11. | Участие во всероссийских конкурсах: в рамках муниципального форума юных исследователей « К вершинам научного познания»
— научно-практическая конференция «Шаг в будущее»; — фестиваль -конкурсов проектов «Есть идея!» |
Декабрь-апрель | Учителя- предметники |
12. | Участие в конкурсах, фестивалях, играх различного уровня | По плану образовательных событий | Заместитель директора по УВР |
13. | Участие в творческих встречах. | В течении года | Кл. руководители |
14. | Развитие спортивных способностей
— спартакиада, — спортивная игра «Зарница» |
по плану образовательных событий | Учителя физической культуры |
15. | Стимулирование одаренных детей:
— вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; — проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом |
В течении года | Заместитель директора по ВР |
Фестиваль конкурсов проектов «Есть идея!»
Темы проектов:
- «Бездомные животные в нашем городе», Лапшина Анастасия, 4 класс;
- «Собака — друг человека», Лелюх Егор, 4 класс;
- «Мой домашний питомец», Вержбицкий Данил, 4 класс;
- « Реки Забайкальского края», Тихоньких Андрей, 4 класс;
- «Музыка в жизни человека», Сычёва Ульяна, 4 класс;
- «Для чего нужна зубная паста», Колесников Иван, 4 класс;
- «Лепить – чудо творить», Семенюк Дмитрий, 4 класс;
- «Образ русской женщины в творчестве Некрасова», Андреева Ирина, 9 класс;
- «Влияние характера на деятельность учащихся», Арчаков Артём, 9 класс;
- «Роль английского языка в профессиях XXI века», Евдокимов Владимир, 9 класс;
- «Вода, как источник жизни», Комогорцев Авив, 9 класс;
- «Киберпреступность и методы борьбы с ней», Мартюшов Илья, 9 класс;
- «Особо охраняемые природные территории России», Неронов Илья, 9 класс;
- «Математика и криптография», Сазонов Тимофей, 9 класс;
- «Влияние современных гаджетов на здоровье подростков», Филиппов Роман, 9 класс;
- «Употребление молодежного сленга в речи одноклассников», Щербакова Анастасия, 9 класс;
- Известные и неизвестные страницы жизни Менделеева», Шека Антон, 10 класс;
- «Демографический портрет населения мира в конце XXI века», Вахрушева Ксения, 10 класс;
- «QR-КОДЫ. ИХ СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ», Лапшина Алёна, 10 класс;
- «Влияние климатических изменений на водные объекты Забайкальского края», Скокова Виктория, 10 класс;
- «Йододефицит в эндомичной системе», Шишкина Мария, 10 класс;
- «Тема семью в поговорках и пословицах», Москалёва Кристина, 10 класс;
- «Слова- паразиты в речи учителей и учащихся», Журавлёва София, 10 класс;
- «Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды», Москалёв Денис, 10 класс;
- «История развития пожарного транспорта в России», Абрамов Максим, 10 класс;
- «Вред и польза компьютерных игр», Никитин Никита, 10 класс.
Информация о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном году.
Общее количество обучающихся в ОО — 258 человек
Количество обучающихся 5 — 10 классов — 132 человек
Победители: биология- 1 обучающийся; литература- 1 обучающийся; обществознание- 2 обучающихся; русский язык- 2 обучающихся, технология- 2 обучающихся; физкультура- 2 обучающихся; ОБЖ- 1 обучающийся.
Победители и призёры МКОУ «СОШ № 6» муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном году
Обществознание
Кирилл У., 7 класс, 1 место
Тимофей С., 9 класс, 1 место
Мария Ш., 10 класс, 2 место
Физкультура
Олег З., 10 класс, 2 место
Денис М., 10 класс, 2 место
Биология
Елизавета К., 8 класс, 1 место
Литература
София Ж., 10 класс, 1 место
Русский язык
Елизавета К., 8 класс, 1 место
Андрей В., 7 класс, 2 место
Математика
Елизавета К, 8 класс, 2 место