Одарённые дети

     План работы с одаренными детьми МКОУ «СОШ № 6»    на   2021-2022 учебный год

 Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
  2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
  3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  • Обновление банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика.

Показатели одаренности

  1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

  • чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность
  • к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
  • математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
  • естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
  1. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

  1. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

  1. Художественная деятельность

Показатели: изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям; музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

  1. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

— разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов; изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над   развитием   познавательной   деятельности   одаренных   школьников

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей

  • публикация СМИ,
  • на сайте школы;
  • награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития   личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,    наставничества.
 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Составление списка детей            с повышенными учебными и творческими способностями с указанием предмета или направления Сентябрь       Кл. рук. 2-4, 5-10               классов
2.

Проведение школьных предметных олимпиад 4-10  классы

Сентябрь- Октябрь

зам. директора. по УВР, учителя-предметники, кл. рук. 4-10 классов

3.

Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися

В течении года Учителя –предметники
4. Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах В течении года Учителя- предметники
5. Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке В течении года Учителя – предметники, рук. МО
6. Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг Сентябрь — май зам. директора        по УВР, зам. директора  по ВР
7. Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Наставничество. В течении года Учителя – предметники, Кл. рук.
8. Участие в муниципальных, региональных предметных олимпиадах 7-10 классы Ноябрь-декабрь январь-февраль учителя – предметники, кл. рук.
9. Конкурс чтецов, сочинения (по графику МО учителей русского языка и литературы) В течении года Учителя -предметники
10. Участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» В течение года  
11. Участие во всероссийских конкурсах: в рамках муниципального форума юных исследователей « К вершинам научного познания»

— научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;

— фестиваль -конкурсов проектов «Есть идея!»

Декабрь-апрель Учителя- предметники
12. Участие в конкурсах, фестивалях, играх различного уровня По плану образовательных событий Заместитель директора по УВР
13. Участие в творческих встречах. В течении года Кл. руководители
14. Развитие спортивных способностей

— спартакиада,

— спортивная игра «Зарница»

по плану образовательных событий Учителя физической культуры
15. Стимулирование одаренных детей:

— вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

— проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

В течении года Заместитель директора по ВР

Фестиваль конкурсов проектов «Есть идея!»

Темы проектов:

  • «Бездомные животные в нашем городе», Лапшина Анастасия, 4 класс;
  • «Собака — друг человека», Лелюх Егор, 4 класс;
  • «Мой домашний питомец», Вержбицкий Данил, 4 класс;
  • « Реки Забайкальского края», Тихоньких Андрей, 4 класс;
  • «Музыка в жизни человека», Сычёва Ульяна, 4 класс;
  • «Для чего нужна зубная паста», Колесников Иван, 4 класс;
  • «Лепить – чудо творить», Семенюк Дмитрий, 4 класс;
  • «Образ русской женщины в творчестве Некрасова», Андреева Ирина, 9 класс;
  • «Влияние характера на деятельность учащихся», Арчаков Артём, 9 класс;
  • «Роль английского языка в профессиях XXI века», Евдокимов Владимир, 9 класс;
  • «Вода, как источник жизни», Комогорцев Авив, 9 класс;
  • «Киберпреступность и методы борьбы с ней», Мартюшов Илья, 9 класс;
  • «Особо охраняемые природные территории России», Неронов Илья, 9 класс;
  • «Математика и криптография», Сазонов Тимофей, 9 класс;
  • «Влияние современных гаджетов на здоровье подростков», Филиппов Роман, 9 класс;
  • «Употребление молодежного сленга в речи одноклассников», Щербакова Анастасия, 9 класс;
  • Известные и неизвестные страницы жизни Менделеева», Шека Антон, 10 класс;
  • «Демографический портрет населения мира в конце XXI века», Вахрушева Ксения, 10 класс;
  • «QR-КОДЫ. ИХ СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ», Лапшина Алёна, 10 класс;
  • «Влияние климатических изменений на водные объекты Забайкальского края», Скокова Виктория, 10 класс;
  • «Йододефицит в эндомичной системе», Шишкина Мария, 10 класс;
  • «Тема семью в поговорках и пословицах», Москалёва Кристина, 10 класс;
  • «Слова- паразиты в речи учителей и учащихся», Журавлёва София, 10 класс;
  • «Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды», Москалёв Денис, 10 класс;
  • «История развития пожарного транспорта в России», Абрамов Максим, 10 класс;
  • «Вред и польза компьютерных игр», Никитин Никита, 10 класс.

Информация о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном  году.

Общее количество обучающихся в ОО —  258 человек                  

  Количество обучающихся  5 — 10  классов —  132 человек

Победители: биология- 1 обучающийся; литература- 1 обучающийся; обществознание- 2 обучающихся; русский язык- 2 обучающихся, технология- 2 обучающихся; физкультура- 2 обучающихся; ОБЖ- 1 обучающийся.

 Победители и призёры МКОУ «СОШ № 6» муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном году

Обществознание

Кирилл У., 7 класс, 1 место

Тимофей С., 9 класс, 1 место

Мария Ш., 10 класс, 2 место

Физкультура

Олег З., 10 класс, 2 место

Денис М., 10 класс, 2 место

Биология

Елизавета К., 8 класс, 1 место

Литература

София Ж., 10 класс, 1 место

Русский язык

Елизавета К., 8 класс, 1 место

 Андрей В., 7 класс, 2 место

Математика

Елизавета К, 8 класс, 2 место