Использование электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС

Домашевская Людмила Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ п.Тарбагатай

Петровск-Забайкальского района

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к информационной образовательной среде (ИОС) начальной школы, к использованию и изучению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в начальной школе одной из важнейших задач учителя начальных классов становится умение организовывать процесс обучения в условиях информационной образовательной среды (ИОС). Информационная образовательная среда – это система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. Учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелѐгкий труд заменили электронные образовательные ресурсы.  Разработаны различные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для учащихся классов начального общего образования, обеспечивающие условия реализации отдельных требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

Я работаю по программе «Гармония». В своей работе использую возможности ЭОР для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе, зафиксированных в ФГОС НОО.  ЭОР являются  эффективным средством, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения.  Урок  с использованием ЭОР вызывает у детей эмоциональный подъем, даже ученики с трудностями в обучении,  охотно работают  на уроках.

Много материала беру на сайтах «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru , «IQsha.ru»  http://iqsha.ru , «Веселые уроки» http://games-for-kids.ru , сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eor-np.ru/taxonomy/term/4 и многие другие.

В своей работе  использую интернет – ресурс http://learningapps.org , который порекомендовала мне учитель нашей школы. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.  Задания, которые я создаю сама и вместе с детьми, размещаю на своём блоге «Мозговой штурм» (http://domaschevskaja.blogspot.ru ), что позволяет выполнять практические задания не только на уроке, но и дома.

Споры об использовании интерактивных досок в учебном процессе то утихают, то возникают снова.  Для меня вопроса «Интерактивная доска на уроке  –  это плюс или минус?»  не существует. Несомненно – плюс. В своей практике использую как  компьютерные  обучающие программы, так и создаю собственные  постраничные уроки для интерактивной доски.  Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся. Когда готовишь материалы к уроку, то хочется всегда придумать что-то новенькое. Поэтому хочу поделиться с вами некоторыми своими интерактивными упражнениями, которые я использую на разных этапах урока (устный счет, минутка чистописания, физкультминутки, самостоятельная работа, повторение пройденного и т.д.) при работе с интерактивной доской  Panasonic Elite Panaboard UB-T880. Запись моих упражнений с экрана можно посмотреть, пройдя по ссылке http://yadi.sk/d/GkNP7kE2CekT2. Невозможно поместить все упражнения, но как они работают, можно посмотреть, пройдя по ссылке http://yadi.sk/d/ZestyXvyHWVFM

Моим детям очень нравится работать на сайте http://wikiwall.ru , где мы создаем интерактивную стенгазету и на сайте «Многофункциональный онлайн конструктор тестов и опросов» http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

Использование учителем начальных классов в своей работе ИКТ и ЭОР позволяет придать образовательному процессу, реализуемому в соответствии с требованиями ФГОС НОО, максимальную интерактивность и информационную насыщенность, делает образовательный процесс интересным и привлекательным для детей, следовательно, формирование УУД младших школьников будет более успешным и плодотворным. Но не нужно забывать о санитарных нормах, все должно быть дозировано.

Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности, как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение урока.

 

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения // Начальная щкола [Текст] / Сост. Е.С. Савинов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.-204с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. -31 с.
  3. Формирование ИКТ-компетентности младщих щкольников: пособие для учителей общеобразовiП. учреждений / [Е.И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова]. — М.: Просвещение, 2012. — 128 с. — (Работаем по новым стандартам).

4 комментария на «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС»

  1. Соколова Т.С. говорит:

    Спасибо, Людмила Александровна.Благодаря Вашей статье я узнала о новом для себя онлайн — конструкторе.

    • Людмила говорит:

      Я рада, что моя работа была написана не зря. Дерзайте! Творите!

  2. Деревякина Т.В. говорит:

    Статья очень интересная. Много полезных ссылок для учителя. Тема актуальна. Молодец! Желаю успехов в дальнейшей работе!

Обсуждение закрыто.