Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам осветить проблемы реализации ФГОС НОО в практике.
Заполните поля в разделе «Добавить комментарий».
Все участники вправе свободно выразить собственное мнение, прокомментировать уже имеющиеся ответы коллег и внести свои предложения по обсуждаемой теме.
Желаем Вам плодотворной и творческой работы!
1. Материально-техническое обеспечение:
не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, высокая загруженность спортивного, актового залов;
2. Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся;
3. Хотелось бы оснащенности электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана;
4. Недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога-психолога, врача ЛФК).
В школе нет интерактивной доски в кабинетах начальных классов. Не хватает кабинетов для проведения внеурочной деятельности, согласно ФГОС. Учитель не обеспечен компьютером на своём рабочем месте.
В нашей школе нет необходимых условий для реализации ФГОС НОО .Проблема в нехватке учебных кабинетов для реализации внеурочной деятельности, отсутствие автоматизированном рабочем месте ,недостаточное количество методического материала для учителя,плохая техническая поддержка,отсутствие интерактивной доски.
Современный ученик живет в открытом обществе, его сознание не обременено грузом идеологических штампов. Давление разнообразной информации, которая кроме положительной направленности, несет и отрицательные моменты. Современный школьник читает меньше, но знает больше, хотя глубина знаний под сомнением.Снижение мотивации детей, неадекватная самооценка.
Не все школы могут работать в одну смену, следовательно, проблема с организацией внеурочной деятельности. Отсутствует финансирование на внеурочную работу. Недостаточная материальная база в школах.
Считаю проблемами реализации ФГОС НОО в практике:
отсутствие мотивации у многих детей;
неадекватная самооценка детей и родителями своих детей;
ухудшение состояния детей;
недостаточная материально-техническая база во многих школах;
работа школ в 2 смены, что мешает реализации внеурочной деятельности+ отсутствие финансирования на этот вид деятельности;
-слабое материально- техническое обеспечение;
-отсутствие мотивации детей;
-избыток информации
Проблемы, конечно, есть.Одной из волнующих проблем является реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в объёме 10 часов.
2.Недостаточная материально-техническая база школы для реализации требований ФГОС.
3. Недостаточное взаимодействие с другими ОУ, имеющими опыт в реализации ФГОС НОО в силу разных причин и объективных и субъективных.
Проблема нашей школы заключается в том, что слабое техническое оснащение: всего одна интерактивная доска на 3 кабинета; старые системные блоки, которые зависают в самый неподходящий момент. Про электронные учебники стоит лишь мечтать. Интернета нет (в классах). Но мы не отчаиваемся и делаем всё от нас зависящее- находим нужный по теме материал дома в интернете, скачиваем на флешку и показываем на уроках. также покупаем диски с развивающими заданиями.
Проблемы в каждой школе свои, но пожалуй общие в том, что нужна новая система оценивания,перегрузка учителей,плохое ресурсное обеспечение,условия, не все учителя хотят проводить урок по новому,компетентность учителя.
Проблемы реализации ФГОС:
1. Необходимость качественного изменения содержания и процесса образования на основе выделения приоритетов функциональной грамотности.
2. Необходимость переориентации отечественного образования на новую личностно развивающую парадигму, усиливающую смысловой характер содержания образования.
3. Материально-технические условия реализации ФГОС обеспечены не в полной мере.
4. Недостаточная методическая подготовка педагогов, отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы.
5. Психологическая неготовность педагогов к реализации ФГОС.
Главной проблемой по реализации ФГОС в практике образовательной системы считаю:
— нежелание поменять «знаниевую» парадигму образования на формирование «компетентностной» платформы;
— неумение определять новые цели образования, ориентированные на всестороннее развитие личности.
Таким образом, в современном образовании должны быть определены не только предметные знания, но и универсальные умения. Сегодня важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А педагогу вооружиться методическими приемами по формированию УУД у младших школьников.
Проблемы реализации ФГОС НОО : 1. мотивация учителя. Трудно перестроиться от передачи знаний учащимся к осознанию учителем и реализации системно-деятельностного подхода в обучении.2. материально-техническая база кабинетов не соответствует заявленным требованиям. 3. внеурочная деятельность фактически не осуществляется и не оплачивается.
Для полной реализации ФГОС в ОУ наблюдается нехватка матер-технич обеспечения. Не устраивает скорость Интернета, устаревшие ПК. Есть учителя, которые плохо владеют ЦОР.
Современный контроль качества уроков на
соответствие требованиям ФГОС НОО. Новая
схема анализа уроков. Методическая работа
школы – новые темы самообразования.
Дети не умеют формулировать проблему, производить отбор нужной информации. Школьники читают очень мало.
Данные, полученные международным исследованием PISA, вскрыли две основные проблемы российского образования:
1. Необходимость качественного изменения содержания и процесса образования на основе выделения приоритетов функциональной грамотности;
2. Необходимость переориентации отечественного образования на новую личностно развивающую парадигму, усиливающую смысловой характер содержания образования.
Очень часто мы слышим, что старое образование было хорошим. Зачем что-то менять, если и так хорошо? Но не надо забывать, что мир изменился, как следствие должно измениться и образование. Мир изменился, а мы остаёмся прежними. Те же подходы к ребёнку, те же подходы к уроку. Под новые стандарты подводят старые учебники.
ФГОС даёт нам возможность построить в школе личностно ориентированную развивающую среду, но он многими не понят: большинство педагогов только делают вид, что работают по ФГОС (пишут рабочие программы, технологические карты уроков и пр., но преподают по-старому).
Происходит забалтывание и профанация ФГОС.
Взять хотя бы обязательные курсы повышения квалификации по ФГОС. Учителя, обучившиеся на курсах, понимают, что свою работу, подходы к образованию надо менять. Но как? Какие технологии, методы, приёмы надо выбрать? Всё остаётся не ясным. Отсюда нежелание и неготовность работать по ФГОС. Педагогу надо пройти обязательное обучение на курсах по интересующей его образовательной системе. Но это не всегда возможно, так как курсы платные и не всегда есть желание что – то менять.
Поэтому неопределённость в дальнейшей деятельности педагога становится причиной профессиональных неврозов. Вследствие чего наступает эмоциональное выгорание, отсутствие стремления к новому.
Причиной неудач стал и нынешний статус педагога в обществе. Падение авторитета профессии учителя, которого в современном обществе рассматривают в качестве представителя сферы услуг.
Большое внимание на конференции уделялось и работе с родителями. Не секрет, что сегодня возникает много проблем от непонимания, которое возникает между детьми и родителями, родителями и учителями.
Цель современного образования – это содружество учитель – ученик — родитель.
В процессе внедрения ФГОС проблемы возникают не только у учеников и учителей, но и у администрации школы.
Во – первых, огромное количество бумажной волокиты, связанной с отчетностью.
Во — вторых, неприятие педагогами любой инициативы.
В – третьих, происходит преобладание оценки работы педагога на основании отчётов, а не на основании его деятельности на уроках.
Вопреки возникающим проблемам и неудачам конференция поддержала основные положения Федерального государственного стандарта и его важнейшую цель – распространение развивающего личностно – ориентированного образования во все школы Российской Федерации.
Конференция постановила, что образовательная система «Школа2100» — востребованная обществом современная система личностно ориентированного развивающего образования для массовой школы. ОС «Школа 2100» помогает педагогу, школьнику и его родителям решать возникающие проблемы путём создания пособий (прежде всего электронных), нацеленных на технологизацию обеспечения преемственности и достижения нового образовательного результата путём единой трактовки целей, единого методического аппарата, содержательной завершённости предметных линий, создание единой электронной образовательной среды.
В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
организация внеурочной деятельности
контрольно- оценочная деятельность
недостаточная работа психолога
Основная проблема в реализации ФГОС в практике, по моему мнению, не желание учителей учиться (осваивать новые технологии, работать на компьютере, использовать ЦОР и т.д.) Детей пытаемся научить учиться, а сами учиться не хотим.
Основная проблема реализации ФГОС НОО в практике это нежелание учителей учиться (осваивать новые технологии, ЦОР, ИКТ) .Пытаемся научить детей учиться, а сами учиться не хотим.
Нехватка материально— технического обеспечения. Нет финансирования на внеурочную деятельность. Нет компьютера у учителя на рабочем месте
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, от его знаний, от гибкости мышления, от мобильности, от желания учиться новому. Меняется система обучения педагога. Мы живём в информационном мире, в информационной среде. Для работы в такой информационной среде необходимо владение ИКТ-компетентностью как педагогам, так и ученикам. Дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации. Поэтому школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Но даже в тех школах, которые оснащены компьютерами, эта работа не на высоте, т.к. это очень большой кропотливый, творческий труд.
Ещё одна проблема – перегруженность классов, школ. В связи с этим возникают трудности в организации как учебной, так и внеурочной деятельности.
Недостаточное количество, или отсутствие педагогов-психологов, дефектологов, логопедов.