Проблемы реализации ФГОС НОО в практике

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам осветить проблемы реализации ФГОС НОО в практике.

Заполните поля в разделе «Добавить комментарий».

Все участники вправе свободно выразить собственное мнение, прокомментировать уже имеющиеся ответы коллег и внести свои предложения по обсуждаемой теме.

Желаем Вам плодотворной и творческой работы!

20 комментариев на «Проблемы реализации ФГОС НОО в практике»

  1. Елена говорит:

    1. Материально-техническое обеспечение:
    не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, высокая загруженность спортивного, актового залов;
    2. Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся;
    3. Хотелось бы оснащенности электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана;
    4. Недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога-психолога, врача ЛФК).

  2. Наталья говорит:

    В школе нет интерактивной доски в кабинетах начальных классов. Не хватает кабинетов для проведения внеурочной деятельности, согласно ФГОС. Учитель не обеспечен компьютером на своём рабочем месте.

  3. Оксана говорит:

    В нашей школе нет необходимых условий для реализации ФГОС НОО .Проблема в нехватке учебных кабинетов для реализации внеурочной деятельности, отсутствие автоматизированном рабочем месте ,недостаточное количество методического материала для учителя,плохая техническая поддержка,отсутствие интерактивной доски.

  4. Современный ученик живет в открытом обществе, его сознание не обременено грузом идеологических штампов. Давление разнообразной информации, которая кроме положительной направленности, несет и отрицательные моменты. Современный школьник читает меньше, но знает больше, хотя глубина знаний под сомнением.Снижение мотивации детей, неадекватная самооценка.
    Не все школы могут работать в одну смену, следовательно, проблема с организацией внеурочной деятельности. Отсутствует финансирование на внеурочную работу. Недостаточная материальная база в школах.

  5. Татьяна говорит:

    Считаю проблемами реализации ФГОС НОО в практике:
    отсутствие мотивации у многих детей;
    неадекватная самооценка детей и родителями своих детей;
    ухудшение состояния детей;
    недостаточная материально-техническая база во многих школах;
    работа школ в 2 смены, что мешает реализации внеурочной деятельности+ отсутствие финансирования на этот вид деятельности;

  6. Васенина Ирина говорит:

    -слабое материально- техническое обеспечение;
    -отсутствие мотивации детей;
    -избыток информации

  7. Белоглазова Т.А. говорит:

    Проблемы, конечно, есть.Одной из волнующих проблем является реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в объёме 10 часов.
    2.Недостаточная материально-техническая база школы для реализации требований ФГОС.
    3. Недостаточное взаимодействие с другими ОУ, имеющими опыт в реализации ФГОС НОО в силу разных причин и объективных и субъективных.

  8. Елена говорит:

    Проблема нашей школы заключается в том, что слабое техническое оснащение: всего одна интерактивная доска на 3 кабинета; старые системные блоки, которые зависают в самый неподходящий момент. Про электронные учебники стоит лишь мечтать. Интернета нет (в классах). Но мы не отчаиваемся и делаем всё от нас зависящее- находим нужный по теме материал дома в интернете, скачиваем на флешку и показываем на уроках. также покупаем диски с развивающими заданиями.

  9. Наталья Михайловна Флидержинская говорит:

    Проблемы в каждой школе свои, но пожалуй общие в том, что нужна новая система оценивания,перегрузка учителей,плохое ресурсное обеспечение,условия, не все учителя хотят проводить урок по новому,компетентность учителя.

  10. Проблемы реализации ФГОС:
    1. Необходимость качественного изменения содержания и процесса образования на основе выделения приоритетов функциональной грамотности.
    2. Необходимость переориентации отечественного образования на новую личностно развивающую парадигму, усиливающую смысловой характер содержания образования.
    3. Материально-технические условия реализации ФГОС обеспечены не в полной мере.
    4. Недостаточная методическая подготовка педагогов, отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы.
    5. Психологическая неготовность педагогов к реализации ФГОС.

  11. Людмила Жигулина говорит:

    Главной проблемой по реализации ФГОС в практике образовательной системы считаю:
    — нежелание поменять «знаниевую» парадигму образования на формирование «компетентностной» платформы;
    — неумение определять новые цели образования, ориентированные на всестороннее развитие личности.
    Таким образом, в современном образовании должны быть определены не только предметные знания, но и универсальные умения. Сегодня важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А педагогу вооружиться методическими приемами по формированию УУД у младших школьников.

  12. Наталья говорит:

    Проблемы реализации ФГОС НОО : 1. мотивация учителя. Трудно перестроиться от передачи знаний учащимся к осознанию учителем и реализации системно-деятельностного подхода в обучении.2. материально-техническая база кабинетов не соответствует заявленным требованиям. 3. внеурочная деятельность фактически не осуществляется и не оплачивается.

  13. Светлана говорит:

    Для полной реализации ФГОС в ОУ наблюдается нехватка матер-технич обеспечения. Не устраивает скорость Интернета, устаревшие ПК. Есть учителя, которые плохо владеют ЦОР.

  14. Наталья говорит:

    Современный контроль качества уроков на
    соответствие требованиям ФГОС НОО. Новая
    схема анализа уроков. Методическая работа
    школы – новые темы самообразования.
    Дети не умеют формулировать проблему, производить отбор нужной информации. Школьники читают очень мало.

  15. Данные, полученные международным исследованием PISA, вскрыли две основные проблемы российского образования:

    1. Необходимость качественного изменения содержания и процесса образования на основе выделения приоритетов функциональной грамотности;

    2. Необходимость переориентации отечественного образования на новую личностно развивающую парадигму, усиливающую смысловой характер содержания образования.

    Очень часто мы слышим, что старое образование было хорошим. Зачем что-то менять, если и так хорошо? Но не надо забывать, что мир изменился, как следствие должно измениться и образование. Мир изменился, а мы остаёмся прежними. Те же подходы к ребёнку, те же подходы к уроку. Под новые стандарты подводят старые учебники.

    ФГОС даёт нам возможность построить в школе личностно ориентированную развивающую среду, но он многими не понят: большинство педагогов только делают вид, что работают по ФГОС (пишут рабочие программы, технологические карты уроков и пр., но преподают по-старому).

    Происходит забалтывание и профанация ФГОС.

    Взять хотя бы обязательные курсы повышения квалификации по ФГОС. Учителя, обучившиеся на курсах, понимают, что свою работу, подходы к образованию надо менять. Но как? Какие технологии, методы, приёмы надо выбрать? Всё остаётся не ясным. Отсюда нежелание и неготовность работать по ФГОС. Педагогу надо пройти обязательное обучение на курсах по интересующей его образовательной системе. Но это не всегда возможно, так как курсы платные и не всегда есть желание что – то менять.

    Поэтому неопределённость в дальнейшей деятельности педагога становится причиной профессиональных неврозов. Вследствие чего наступает эмоциональное выгорание, отсутствие стремления к новому.

    Причиной неудач стал и нынешний статус педагога в обществе. Падение авторитета профессии учителя, которого в современном обществе рассматривают в качестве представителя сферы услуг.

    Большое внимание на конференции уделялось и работе с родителями. Не секрет, что сегодня возникает много проблем от непонимания, которое возникает между детьми и родителями, родителями и учителями.

    Цель современного образования – это содружество учитель – ученик — родитель.

    В процессе внедрения ФГОС проблемы возникают не только у учеников и учителей, но и у администрации школы.

    Во – первых, огромное количество бумажной волокиты, связанной с отчетностью.

    Во — вторых, неприятие педагогами любой инициативы.

    В – третьих, происходит преобладание оценки работы педагога на основании отчётов, а не на основании его деятельности на уроках.

    Вопреки возникающим проблемам и неудачам конференция поддержала основные положения Федерального государственного стандарта и его важнейшую цель – распространение развивающего личностно – ориентированного образования во все школы Российской Федерации.

    Конференция постановила, что образовательная система «Школа2100» — востребованная обществом современная система личностно ориентированного развивающего образования для массовой школы. ОС «Школа 2100» помогает педагогу, школьнику и его родителям решать возникающие проблемы путём создания пособий (прежде всего электронных), нацеленных на технологизацию обеспечения преемственности и достижения нового образовательного результата путём единой трактовки целей, единого методического аппарата, содержательной завершённости предметных линий, создание единой электронной образовательной среды.

    В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

  16. Ольга говорит:

    организация внеурочной деятельности
    контрольно- оценочная деятельность
    недостаточная работа психолога

  17. Аноним говорит:

    Основная проблема в реализации ФГОС в практике, по моему мнению, не желание учителей учиться (осваивать новые технологии, работать на компьютере, использовать ЦОР и т.д.) Детей пытаемся научить учиться, а сами учиться не хотим.

  18. Вера говорит:

    Основная проблема реализации ФГОС НОО в практике это нежелание учителей учиться (осваивать новые технологии, ЦОР, ИКТ) .Пытаемся научить детей учиться, а сами учиться не хотим.

  19. Наталья говорит:

    Нехватка материально— технического обеспечения. Нет финансирования на внеурочную деятельность. Нет компьютера у учителя на рабочем месте

  20. Светлана говорит:

    Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, от его знаний, от гибкости мышления, от мобильности, от желания учиться новому. Меняется система обучения педагога. Мы живём в информационном мире, в информационной среде. Для работы в такой информационной среде необходимо владение ИКТ-компетентностью как педагогам, так и ученикам. Дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации. Поэтому школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Но даже в тех школах, которые оснащены компьютерами, эта работа не на высоте, т.к. это очень большой кропотливый, творческий труд.
    Ещё одна проблема – перегруженность классов, школ. В связи с этим возникают трудности в организации как учебной, так и внеурочной деятельности.
    Недостаточное количество, или отсутствие педагогов-психологов, дефектологов, логопедов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *