Самостоятельная работа учащихся как способ формирования универсальных учебных действий

Самостоятельная работа учащихся как способ формирования

                                               универсальных учебных действий

                          Бахвалова Вера Иннокентьевна

учитель начальных классов

МОУ Куандинская СОШИ № 4

Каларского района

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одной из важнейших целей начального образования является формирование у младших школьников основ учебной деятельности. Особое  внимание уделяется  установлению взаимодействия учителя и обучающихся, основанного на сотрудничестве, совместной  работе, активном участии ребенка в каждом этапе урока.

Современный урок характеризуется, прежде всего, активной самостоятельной деятельностью учащихся. От того, насколько творчески он построен, зависят результаты учеников. Для того чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотворчества. Практика показывает, что главное — развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью.

Самостоятельная работа – это средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Основная ее цель – научить ребят мыслить, анализировать и обобщать  факты, усваивать учебный материал. Самостоятельная работа учащихся формирует не только предметные знания и умения, но и личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

В своей практике я использую разные виды самостоятельной работы. Хочу поделиться некоторыми из них.

1. Самостоятельная работа с  выбором  заданий разного уровня сложности. Работа может быть записана на доске, карточках  и т.д. Например:

2. Самостоятельная работа с проверкой ответа. Эта работа самая разнообразная. Детям даётся задание, а на доску или карточку выносится несколько ответов как верных, так и неверных. Обучающиеся не просто выбирают ответ, а доказывают,  аргументируя свое мнение.

3. Самостоятельная работа с последующей  взаимопроверкой.

4. Математические диктанты. Дети записывают только ответы.

5. Задания – сюрпризы (математические раскраски) дети вычисляют и закрашивают ответы в определенный цвет, получая в итоге сюрприз – рисунок любимого мультипликационного героя, сказочного замка.

6. Перфокарты – (давно забытый), особый вид самостоятельной работы. Они самые разнообразные по виду, форме. Перфокарты дают возможность учителю быстро проверить уровень сформированности навыка счета и организовать индивидуальную самостоятельную работу с каждым учеником. Данный вид самостоятельной работы экономит время, избавляет от лишних записей.

Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни.  Педагогу необходимо обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы,                                                                                                                                                следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями,              использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.

Любой урок — это творчество учителя и учащихся. Готового рецепта по его проведению не существует, хотя определенный алгоритм его организации имеется, однако остается и место для импровизации.

Литература.

1. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2010

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования./М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010

3. Интернет – ресурсы http://festival.1september.ru/

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *