Использование электронных образовательных ресурсов в начальных классах

Бушина Надежда Афанасьевна,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                         МОУ СОШ с. Нижний Калгукан,

                                                                                       Калганского района

 

Целевые установки дидактической системы Л. В. Занкова направлены на «оптимальное общее развитие каждого ребенка при сохранении его физического и психического развития» [2].   Реализуя принципы системы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний,  осознание процесса учения,  быстрый темп изучения материала, работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого в полном объёме помогают достичь   цель современного образования – «развитие личности обучающегося» [4].

В ФГОС НОО в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» в пункте «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования» предъявляются требования к выпускникам начальной школы  «активное использование речевых средств и информационных и коммуникабельных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач,  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)…» [4].

Одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса   является использование новых информационных технологий в современной начальной школе, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок увлекательным, развивающим, интересным.  Использование  электронных образовательных ресурсов (ЭОР), интерактивной доски вносят изменения в образовательный процесс и позволяет в полной мере достичь цель, определяемую ФГОС НОО.

В своей работе педагог может использовать    электронные образовательные ресурсы сайтов «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/, «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://www.fcior.edu.ru/ , электронные ресурсы «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 — 4 классы, «Академия школьника», «Фантазеры»,  мультимедийные интерактивные диски по предметам с развивающими упражнениями и тренажерами, контрольными вопросами.

Способы использования ЭОР и интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе младших школьников разнообразны. Электронный ресурс может использоваться на любом этапе урока: при объяснении нового материала или закреплении пройденного, при проведении текущего контроля (создание тестов по предметам). «В начальной школе это особенно актуально, т.к. использование ЭОР позволяет быстро создавать наглядные пособия, а, следовательно, повышает эффективность и увлекательность урока, визуализирует его с помощью мультимедийных элементов» [3]. Удобно это еще и тем, что вся наглядность хранится в электронном виде и занимает мало места. Для того чтобы было удобно пользоваться интерактивными дисками и приложениями «Кирилла и Мефодия» необходимо создать картотеку   по предметам и по классам, можно систематизировать и по темам.

Использование интерактивной доски START BORD дает большие возможности для обучения. В галерее «Коллекция» в «Основных темах» можно найти разделы по предметам, из которых можно выбрать любые интерактивные изображения.  Учитель может составить собственные интерактивные упражнения по  предметам и любым темам.

Электронные ресурсы помогают учителю наглядно, красочно, доходчиво изложить материал, использовать свои презентации, дополняя их из ЭОР. Показ видеофильмов и анимаций, звуковое сопровождение – все это делает обучение увлекательным, помогая за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

 

Список использованных источников

  1. Григорьев Д. В. Формирование  ИКТ — компетентности младших школьников: учебное пособие / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – Москва:  Просвещение, 2012.
  2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды.-3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999.
  3.  Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Основные модели использования ИКТ и виды учебных заданий //«Практика образования»:  Учебная литература, 2012 № 4.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  / М-во образования и науки Рос. Федерации.