Индивидуальная образовательная траекторрия

«Сопровождение обучающихся, проявивших высокие способности в области физической культуры и спорта, осуществляющих обучение по дополнительным программам физкультурно-спортивной направленности»

В настоящее время основными приоритетными задачами современного образования являются выявление, поддержка, развитие и сопровождение одаренных детей, а также создание развивающей образовательной среды, которая является стимулирующим фактором существенных положительных изменений в личности ребенка. В соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

В практике работы Дульдургинской СОШ №2 большое внимание уделяется детям, в той или иной степени проявившим свою одаренность. В школе обучаются 434 обучающихся, в том числе на основном и среднем общего образования 287. Из них активно занимаются в секциях 187 школьников.

Из общего количества активно посещающих секции высокие способности в области физической культуры и спорта показывают 48.

Таблица 1 Список обучающихся, проявивших высокие способности в области физической культуры и спорта, осуществляющих обучение по дополнительным программам физкультурно-спортивной направленности

 

1 группа Высокие способности в области физической культуры и спорта

на уровне РФ и региона

Юноши Девушки
  Тарасов Никита

Дамбаев Эдир

Цыдыпов Тимур

Бальжитов Бато

Жаргалов Денис

Ракшаев Данзан

 

 

 

Намсараева Раджана

Аюрова Алия

Жаргалова Цырена

Жаргалова Дари

Базарон Долгор

 

2 группа Высокие способности в области физической культуры и спорта

на уровне региона и округа

  Бороев Булат

Доржиев Болот

Шойжапов Сультим

Цыренов Эрдэм

Цыриторов Дашинима

Галсандондоков Булат

Лубсанов Жаргал

Игнатьев Иван

Балданов Аюша

Арсаланов Базар

Санданов Бадма

Загдаев Булат

Аюров Очир

Аюров Эрдэм

 

Гыдыпова Алина

Фонадь Анастасия

Батуева Надежда

Батуева Таня

Доржиева Санжайла

Цырендоржиева Сэржэна

Галиндибаева Александра

Нимажапова Арьяна

Аюрова Соелма

 

 

Высокие способности в области физической культуры и спорта

на округа и района

   

Галсандондоков Алдар

Жаргалов Цырен

Цымжитов Максим

Эрдынеев Алдар

Жапов Цырен

Бороев Жаргал

Мижитдоржиева Вика

Бальжинимаева Туяна

Осорова Цырена

Гантимурова Сабрина

Дабаева Мария

Дашинимаева Удьяна

Аюрова Сэндэма

Мункуева Саяна

Бальжинимаева Туяна

 

Физкультурно-спортивная одаренность представляет собой систему взаимосвязи личностных физических качеств, выраженной мотивации к занятиям физической культурой и спортом и стремлением к реализации собственного интереса в достижении высокой результативности в избранном виде спорта.

Поэтому систематизация работы со спортивно одаренными детьми должна быть направлена на личностное развитие и успешность обучающихся, поддержку и развитие одаренных детей, их самореализацию, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации их интересов, стимулировании мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей.

Ведущее место в работе с одаренными обучающимися занимает организация образовательной деятельности, тренировочные мероприятия с наиболее перспективными обучающимися.

 

Задачей педагога является создание такой ситуации, которая максимально нагружала бы ведущую способность одаренного ребенка, его спортивную активность, создание необходимых условий для развития уже проявившихся спортивных способностей, раскрытия его потенциала.

 Деятельность с одаренными детьми необходимо организовывать, опираясь на основные модули работы по развитию их способностей. Основные модули работы с одаренными детьми по развитию спортивных способностей:

  1. Определение динамики развития физических способностей (мониторинг развития физических способностей, выполнение контрольно-тестовых и переводных нормативов).
  2. Составление плана работы по поддержке и сопровождению спортивно одаренных обучающихся.
  3. Создание обогащенной образовательной среды, предоставляющей возможность проявления и развития выдающихся физических способностей, обучающихся (создание у ребенка мотивации к развитию своих способностей, система подготовки будущего спортсмена, система спортивных соревнований различного уровня);
  4. Создание программ по развитию и поддержке спортивно одаренных детей (разработка и поэтапное внедрение нового содержания образовательной деятельности, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми на всех уровнях обучения, создание индивидуальных программ);
  5. Ресурсное обеспечение (материально-техническая база образовательной организации, отвечающая современным требованиям; укомплектованность необходимым спортивным инвентарем и оборудованием).
  6. Сопровождение, профессиональная ориентация обучающихся (подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в области физической культуры и спорта).

 

Для развития способностей у обучающихся к освоению различных видов двигательной деятельности и демонстрирующих высокие спортивные результаты в соревновательной деятельности, рекомендуется разрабатывать индивидуальные образовательные траектории, которые могут включать:

— обеспечение материалами, заданиями, в том числе с использованием дистанционных и модульных технологий обучения;

-организацию индивидуальной работы на учебных занятиях, тренировочных мероприятиях с использованием заданий повышенной сложности, организацию самостоятельной работы с обучающимися;

— проведение тестирования уровня развития психомоторных качеств, обучающихся;

— вовлечение обучающихся в инструкторско-судейскую деятельность с целью развития их способностей, приобщению к роли помощника судьи, судьи, накопления опыта организации и проведения соревнований в качестве судьи;

— участие в физкультурно-спортивных конкурсах, фестивалях, акциях, мастер классах и т.п.;

— формирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории обучающихся в области физической культуры;

— формирование мотивации к будущему профессиональному самоопределению обучающихся в физкультурно-спортивной сфере через популяризацию и культивирование данного направления; создание альянса «семья — обучающийся — образовательная организация»;

— проведение открытых занятий, мастер-классов, показательных выступлений для обучающихся со спортивной одаренностью;

— организация и проведение соревнований, стажировок, сборов, для одаренных детей в период каникул.

Ведется учет достижений детей (в том числе, мониторинг продвижения одаренных детей в социуме).  Стимулом и поощрением детей, имеющих выдающиеся достижения в области физической культуры и спорта, может выступать: -участие во всероссийских спортивных мероприятиях (соревнованиях, играх, состязаниях);

-участие в конкурсах, конференциях, форумах, в том числе международных;

 -возможность участия в конкурсах премий руководителя Администрации Агинского Бурятского округа, Губернатора Забайкальского края «Гордость Забайкалья».