Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование)

Программа кружка «Веселая кисточка» основана на приемах нетрадиционного рисования. А что значит «нетрадиционное рисование»? Это искусство изображать,  не основываясь на традиции: неординарно, своеобычно, на новый лад, неповторимо, индивидуально, оригинально, нестандартно, по-новому.  Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

      Техника рисование ладошками и пальчиками является одной из техник нетрадиционного рисования, которые используются на кружке «Волшебная кисточка». Рисование ладошками и пальчиками — очень простая техника: ребенок  раскрашивает свою ладошку с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности.

       Трёхлетние малыши еще не умеют хорошо обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Считаю, что рисование ладошками и пальчиками доступный и интересный вид деятельности. При умелой организации взрослого рисование для детей может стать одним из любимых занятий.

         Хочу поделиться своей работой с детьми.

   

«Техника  рисования цветным песком»

         Так как я работаю педагогом  дополнительного образования, в своей работе  я использую более сложные техники. Освоив технику «рисование цветным песком», я активно использую ее в своей работе. Чем полезны игры с песком?  Что происходит, когда наши пальцы касаются  песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают мелкую моторику рук, а у  старших улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация. Со старшими детьми создаем «насыпные» картины    Выбираем любую картинку для раскрашивания,  засыпаем  песком и прижимаем пальчиками, остатки песка стряхиваем на лист, затем ссыпаем в банку. Последовательно заполняем всю поверхность песком и оставляем на просушку          Детям очень нравится создавать такие картины.  

 «Техника  рисования «граттаж»

Также знакомимся с детьми с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Сложное слов, они пока не запомнили, но это дело времени.  Итак, что же такое ГРАТТАЖ?

Граттаж (от фр. — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашь. Другое название техники — воскография.

        

Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет) 

В нашем детском саду в неделю «Пожарная безопасность» проводилась акция «Берегите лес от пожара

Акция проводится ежегодно с детьми подготовительных групп, весной, когда наступают долгожданные солнечные деньки и всем нам хочется быть поближе к природе! Я думаю, эта тема актуальна и сейчас, судя по сводкам МЧС по Сибири.

Готовясь к акции, в группах проводятся различные мероприятия: рассказываем детям о правилах поведения в лесу, об опасности лесных пожаров, о последствиях необдуманных действий людей в лесу, учим стихи, рассматриваем иллюстрации, экологические знаки и т. д. и т. п.

На занятиях по ИЗО по теме «Лесной пожар» дети рисуют рисунки на заданную тему. 

А затем мы создаем плакат «Берегите лес от пожара», в которой через детский рисунок, мы рассказываем о нашей Акции родителям и ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ, как нужно беречь лес от пожара.