Работа с детьми ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

План индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ


Содержание работы Ответственные Сроки
1 Изучение состояния здоровья. Классный руководитель, медработник, педагог психолог сентябрь
2 Изучение личности учащегося с ОВЗ Классный руководитель, педагог психолог сентябрь — октябрь
3 Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ Классный руководитель сентябрь
4 Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ Классный руководитель, педагог психолог сентябрь — октябрь
5 Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность Классный руководитель, педагог — организатор в течение года
6 Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся Классный руководитель, педагог психолог сентябрь — октябрь
7 Контроль за успеваемостью Классный руководитель, учителя предметники в течение года
8 Оказание своевременной помощи в обучении Классный руководитель, учителя предметники в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Месяц Мероприятие (тема, форма) Направление Планируемый результат
Сентябрь 1.Индивидуальные беседы с родителями детей  с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка». создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
Октябрь 3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»

 

систематическая  социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни  Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация  позитивных навыков и опыта, полученных родителями
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями» Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике
Ноябрь 1.Индивидуальные беседы«Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ» Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
2.Детско-родительский тренинг. Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Декабрь 1.Консультационные беседы«Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ» Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
2.Индивидуальные консультации Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Январь 1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Февраль 1. Консультационные беседы «Родительские встречи» Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей

 

2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;
Март 1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха» Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты-опросника, обобщение результатов анкетирования Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
Апрель 1.Беседа с родителями «Подготовка к годовой аттестации и учащихся с ОВЗ» Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
Май 1.Мониторинг уровня «здоровье» Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
2.Проведение итогового занятия Систематическая и  социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей