Читательский дневник

Отзыв

После прочтения хорошей книги, всегда есть желание обсудить прочитанное, поделиться мыслями и чувствами. Как это сделать?

Отзыв — это суждение, мнение, содержащее оценку кого — либо, чего — либо. Дать отзыв о книге — значит высказать и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге); доказательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги) рекомендации кому прочитать данную книгу). Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда и как читал, как складывалось впечатление о ней. В этом случае в отзыв включается повествование.

Примерная структура отзыва

Какое впечатление произвела на вас прочитанная книга?
Как называется книга (повесть, рассказ), укажите ее автора
Кто главные герои, напишите из имена
Какова тема и основная мысль произведения?
В какое время происходили события, описываемые в книге (повести, рассказе)
Опишите запомнившийся эпизод из книги, поступок героя; дайте ему оценку
Что вы узнали нового из книги?
Заинтересовала ли вас прочитанная книга, увлекла, взволновала, дала ли новое понимание жизни?
Вспоминаете ли вы о людях, о которых прочитали в книге, хочется ли вам жить так же, как они; понравилось ли вам, как автор описывает характер и наружность героя, события и природу; обратили ли вы внимание на язык произведения?
Знаком ли вам автор произведения, какие его книги вы знаете, чем он отличается от других авторов, что вас привлекло в его книгах?
Обратили ли вы внимание на иллюстрации к книге; кто автор иллюстраций? Повлияли ли они на выбор книги, понять ее?
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Помогли ли вам лучше понять книгу предисловие, послесловие?

Что можно написать о книге

Предлагаем ознакомиться с отзывами на книги, составленными ребятами нашей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоотзыв

Х.Андерсен «Дюймовочка»

С.Лагерлеф «Путешествие с дикими гусями»

Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

Интерактивный читательский дневник

Интерактивный читательский дневник с подвижными механизмами, pop-up конструкциями, играми — интерактивными элементами, привлекающими юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи. Дневник создан школьным библиотекарем для примера юным читателям.

Электронный читательский дневник

Интерактивная доска 

Альберт Лиханов «Мой генерал»