Отзыв
После прочтения хорошей книги, всегда есть желание обсудить прочитанное, поделиться мыслями и чувствами. Как это сделать?
Отзыв — это суждение, мнение, содержащее оценку кого — либо, чего — либо. Дать отзыв о книге — значит высказать и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге); доказательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги) рекомендации кому прочитать данную книгу). Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда и как читал, как складывалось впечатление о ней. В этом случае в отзыв включается повествование.
Примерная структура отзыва
Какое впечатление произвела на вас прочитанная книга?
Как называется книга (повесть, рассказ), укажите ее автора
Кто главные герои, напишите из имена
Какова тема и основная мысль произведения?
В какое время происходили события, описываемые в книге (повести, рассказе)
Опишите запомнившийся эпизод из книги, поступок героя; дайте ему оценку
Что вы узнали нового из книги?
Заинтересовала ли вас прочитанная книга, увлекла, взволновала, дала ли новое понимание жизни?
Вспоминаете ли вы о людях, о которых прочитали в книге, хочется ли вам жить так же, как они; понравилось ли вам, как автор описывает характер и наружность героя, события и природу; обратили ли вы внимание на язык произведения?
Знаком ли вам автор произведения, какие его книги вы знаете, чем он отличается от других авторов, что вас привлекло в его книгах?
Обратили ли вы внимание на иллюстрации к книге; кто автор иллюстраций? Повлияли ли они на выбор книги, понять ее?
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Помогли ли вам лучше понять книгу предисловие, послесловие?
Предлагаем ознакомиться с отзывами на книги, составленными ребятами нашей школы.
Видеоотзыв
С.Лагерлеф «Путешествие с дикими гусями»
Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
Интерактивный читательский дневник
Интерактивный читательский дневник с подвижными механизмами, pop-up конструкциями, играми — интерактивными элементами, привлекающими юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи. Дневник создан школьным библиотекарем для примера юным читателям.