Модель  работы РМО по единой методической теме на  2016-17 учебный  год.

Модель  работы РМО учителей начальных классов Газимуро-Заводского района по единой методической теме на  2016-17 учебный  год.

1.Анализ работы за 2015-16 учебный год.

В 2015-16 учебном году работа РМО реализовывалась, как через очные, так и дистанционные формы. Так как часть вопросов рассматривалась с позиций преемственности обучения, то при рассмотрении и исследовании данных проблем, нахождении общих путей их решения поучаствовать в совместной работе предлагалось воспитателям ДОУ, учителям — предметникам, администрации ОУ.

Всего в работе по темам, рассматриваемым на РМО учителей начальных классов, приняло участие 63  педагога — 44 учителя начальных классов ,  2 воспитателя ДОУ,  14 учителей русского языка и литературы, 1 заместитель директора по УВР, 1 библиотекарь, 1 учитель ИЗО.

План работы РМО включал  следующие направления деятельности: организационно-диагностическая, информационная работа, научно-методическая работа, анализ образовательных результатов учащихся, профессиональные конкурсы педагогов, обеспечение участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, проведение конкурсов для учащихся  в рамках РМО, обобщение ППО.

Большое количество времени потрачено на организационно-диагностическую  и информационную  работу, в связи с введением дистанционных форм взаимодействия педагогов (сайт РМО, электронная почта).  К  концу учебного года большинство педагогов научились пользоваться электронной почтой и находить информацию на сайте РМО, пользуясь ссылкой. Достигнутый уровень нельзя считать достаточным. Всем педагогам необходимо научиться работать с облачными хранилищами, общению в режиме он-лайн, участию в вебинарах и технологии их проведения.

Анализ образовательных результатов учащихся проводился в форме мониторинговых исследований формирования навыка чтения с 1по 6 класс. Результаты работы представлены в виде отдельного пакета аналитических справок.

С целью предоставления учащимся возможности бесплатного участия в конкурсах разработано и проведено 2 дистанционных конкурса «Новогодние истории», «В мире звезд».

Научно-методическая работа педагогов проводилась по следующим темам:

Развитие УУД через организацию проектной деятельности учащихся;

Развитие УУД  учащихся на основе формирования типа правильной читательской деятельности;

Формирование информационной грамотности  младшего школьника;

Поставленные перед педагогами задачи – овладение заявленными технологиями на высоком и достаточном уровне,  не выполнены полностью, о чем свидетельствует небольшое количество материалов, ссылок  на публикации о  представлении ППО по данным темам.

2. Перспективы развития сообщества.

Анализ участия педагогов в работе РМО показывает следующее:

За 2 последние года работы в составе РМО сложилась устойчивая группа педагогов активно участвующих в совместной методической работе. Это те, кому интересны заявленные темы, кто ищет пути решения методических проблем современными методами, готов к инновациям и находится в постоянном педагогическом поиске.

2 группа – это педагоги, добросовестно выполняющие конкретные задания. (Своевременная проверка навыка чтения и отправка данных, посещение и участие в работе семинаров, и т. д.)

3 группа – педагоги, выполняющие конкретные задания после многократных призывов к действию.

С целью развития педагогического сообщества будет разумным развивать потенциал первой и второй групп и исключить из состава РМО тех педагогов, которым работа в сообществе  неинтересна.

3.РМО учителей начальной ступени как отдельная структурная единица методической работы.

С 2016-17 учебного года РМО становится отдельной структурной единицей методической работы, а именно сетевым сообществом «Актуальные проблемы начального образования», объединяющим  учителей начальных классов, педагогов-предметников, воспитателей ДОУ, администраторов ОУ, готовых и желающих работать совместно над решением проблем, обозначенных в плане работы сообщества на 2016-17 учебный год. Решение об участии в работе принимает каждый педагог индивидуально.

ШМО работают самостоятельно, как структурные единицы методической работы ОУ, выстраивая с РМО партнерские взаимоотношения,  исключая нарушение авторского права и плагиат.

4. Основные направления работы РМО на 2016-17 уч. год.

1.Овладение педагогов технологиями смыслового чтения, информационно-коммуникативными технологиями. Формы работы мастер – классы, семинары, практикумы с преобладанием дистанционных технологий взаимодействия.

2.Обобщение положительного опыта по теме «Эффективные методики формирования навыка чтения». Презентуют свой опыт с проведением открытых занятий педагоги, дети которых по данным мониторинга за год показали самые высокие результаты.

3.Мониторинг формирования базовых умений учащихся (чтение, счет, письмо).

4.Интеллектуальный марафон для учащихся «Умники и умницы».

Прил.1

 Заявка на участие в работе сетевого педагогического сообщества «Актуальные проблемы начального образования»

1.Ф.И.О. педагога

2.Преподаваемые предметы\ классы\ группы (если воспитатель д\сада)

3.Школа \ДОУ

4.Стаж работы

5.Квалиф. категория

6.Электронная почта

7.Адрес сайта или ссылка на место хранилища метод. материалов (если есть)

8.В рамках обозначенных тем могу провести …

9.В рамках обозначенных тем хочу научиться…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *