Библиотечные уроки

Слушаем аудиокниги

Библиотечный урок прошел в 3в классе » Выдумщик вредных советов» к 75-летию Г.Б Остера. Ребята окунулись в мир озорных,смешных советов и учебников этого писателя, посмотрели мультфильмы по его сказкам.

Библиотечный урок » Волшебник с Урала», который прошел в 3в классе посвящен Д.Н Мамину-Сибиряку. На уроке ребята познакомились с творчеством писателя, посмотрели мультфильм » Про комара Комаровича», ответили на вопросы викторины и разыграли отрывки из сказок: » про Козявочку» и » Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

Библиотечный урок в 1б и 1в  классах:» Любимые книжки детства» по произведениям С.Я Маршака

9 ноября  прошел библиотечный урок «В  гости к Маршаку»с 4 г классом.Он был посвящен 135 летию со дня рождения С.Я Маршака. Ребята внимательно прослушали биографию поэта и переводчика, поучаствовали в интеллектуальной игре?»А ну-ка угадай!» Рассмотрели   выставку с удаленным доступом, посвященную поэту «Любимые книги детства» 

  читать онлайн книги С.Я Маршака 

График проведения библиотечных уроков среди 1-4 классов на 2 четверть 2022-2023 год

график библиотечных уроков на 2 четверть 

Игровые технологии на библиотечных уроках органично вписались в практику
работы детских библиотек. Благодаря своей многофункциональности они способствуют привлечению читателей-детей, созданию благоприятной библиотечной среды,
предоставлению детям оптимальных условий для культурного
развития, формированию и удовлетворению образовательных,
коммуникативных и иных потребностей.

Библиотечный урок с 4в и 3а классами: » Работа с энциклопедиями,поиск информации»

График проведения библиотечных уроков на 1 четверть 2022-2023г.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося. При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:

·  принцип системного подхода;

·  принцип преемственности;

·  последовательное усложнение при подаче материала уроков;

·  ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.

Библиотечный урок может быть использован при проведении интегрированных уроков совместно с учителями-предметниками.Формы проведения библиотечного урока разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические игры, литературные путешествия.Результативность урока зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к теме, эмоциональность подачи материала, познавательная активность учащихся .Темы занятий для учащихся разных ступеней обучения могут быть одинаковыми, но объем материала меняется в динамике от простого к сложному, от краткого к подробному. В течение ряда лет библиотека школы проводит библиотечные занятия по теме «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам». Цель занятий – сформировать и развить базовые умения и навыки по основам библиотечно-библиографической грамотности.К таковым умениям и навыкам относятся:

·  знание различных источников информации;

·  умение грамотно формулировать свои вопросы и запросы;

·  умение самостоятельного поиска нужной им информации в различных источниках,

·  умение правильно применить найденную информацию.