Библиотечные уроки
Библиотечный урок прошел в 3в классе » Выдумщик вредных советов» к 75-летию Г.Б Остера. Ребята окунулись в мир озорных,смешных советов и учебников этого писателя, посмотрели мультфильмы по его сказкам.
Библиотечный урок » Волшебник с Урала», который прошел в 3в классе посвящен Д.Н Мамину-Сибиряку. На уроке ребята познакомились с творчеством писателя, посмотрели мультфильм » Про комара Комаровича», ответили на вопросы викторины и разыграли отрывки из сказок: » про Козявочку» и » Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»
Библиотечный урок в 1б и 1в классах:» Любимые книжки детства» по произведениям С.Я Маршака
9 ноября прошел библиотечный урок «В гости к Маршаку»с 4 г классом.Он был посвящен 135 летию со дня рождения С.Я Маршака. Ребята внимательно прослушали биографию поэта и переводчика, поучаствовали в интеллектуальной игре?»А ну-ка угадай!» Рассмотрели выставку с удаленным доступом, посвященную поэту «Любимые книги детства»
читать онлайн книги С.Я Маршака
График проведения библиотечных уроков среди 1-4 классов на 2 четверть 2022-2023 год
график библиотечных уроков на 2 четверть
Игровые технологии на библиотечных уроках органично вписались в практику
работы детских библиотек. Благодаря своей многофункциональности они способствуют привлечению читателей-детей, созданию благоприятной библиотечной среды,
предоставлению детям оптимальных условий для культурного
развития, формированию и удовлетворению образовательных,
коммуникативных и иных потребностей.
Библиотечный урок с 4в и 3а классами: » Работа с энциклопедиями,поиск информации»
График проведения библиотечных уроков на 1 четверть 2022-2023г.
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося. При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:
· принцип системного подхода;
· принцип преемственности;
· последовательное усложнение при подаче материала уроков;
· ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.
Библиотечный урок может быть использован при проведении интегрированных уроков совместно с учителями-предметниками.Формы проведения библиотечного урока разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические игры, литературные путешествия.Результативность урока зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к теме, эмоциональность подачи материала, познавательная активность учащихся .Темы занятий для учащихся разных ступеней обучения могут быть одинаковыми, но объем материала меняется в динамике от простого к сложному, от краткого к подробному. В течение ряда лет библиотека школы проводит библиотечные занятия по теме «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам». Цель занятий – сформировать и развить базовые умения и навыки по основам библиотечно-библиографической грамотности.К таковым умениям и навыкам относятся:
· знание различных источников информации;
· умение грамотно формулировать свои вопросы и запросы;
· умение самостоятельного поиска нужной им информации в различных источниках,
· умение правильно применить найденную информацию.