«Цифровая трансформация образования: вызовы, тенденции, решения»
19 февраля 2021 года в Чите, в режиме on-line, состоялся Межрегиональный симпозиум «Цифровая трансформация образования: вызовы, тенденции, решения», организаторами которого выступили Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУДПО«Институт развития образования Забайкальского края».
В работе симпозиума приняли участие более 200 человек, в том числе руководители и специалисты Министерства просвещения РФ, Министерство ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, руководители и педагогические работники организаций дошкольного, общего, специального, дополнительного и профессионального образования.Это мероприятие вызвало интерес у коллег и специалистов из 20-ти регионов России, среди которых Москва, Ленинградская, Томская, Новосибирская, Мурманская, Иркутская области, Краснодарский, Пермский, Алтайский края и другие регионы. Все они приняли участие в мероприятии и следили за работой симпозиума. Также к работе форума подключились педагоги почти всех районов Забайкальского края.
Цель мероприятия заключалась в организации профессионального обсуждения ключевых направлений, перспектив развития и возможных рисков цифровой трансформации образования Забайкальского края. В рамках симпозиума были проведены пленарное заседание, несколько форум — площадок, на которых прозвучало более 20-ти докладов.
Первая секция состоялась в формате педагогической мастерской и посвятила свою работу вопросам опыта и практики использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, подготовки кадров для работы в цифровой образовательной среде, способов взаимодействия с внешней средой через единое информационное пространство школы. Своим опытом в виде мастер-классов делились педагоги МОУ СОШ села Тарбагатай. Они показали уникальный пример применения возможностей дистанционного обучения сельских школьников в условиях ограничительных мероприятий, опыт применения мессенджеров в формировании образовательной медиасреды школы и расширении социального партнёрства. Речь идёт о преобразовании информационно-библиотечного центра в функциональное, креативное коворкинг-пространство в условиях цифровой образовательной среды школы.
Программа форума получилась насыщенной и интересной, на обсуждение было вынесено много важных задач, решение которых вдохновит педагогов на дальнейшую работу. По результатам работы симпозиума принята резолюция, в окончательной редакции которой, будут учтены предложения и замечания его участников и издан электронный сборник, куда войдут все материалы.