Используемые технологии, эффективность их применения

          Основой в образовательном процессе является системно-деятельностный подход. В работе используются: технологии уровневой дифференциации, проблемное обучение, технология современного проектного обучения, технологии развивающего образования, информационно-коммуникационные технологии, дистанционные технологии.
            Использование технологии уровневой дифференциации направлено на обучение детей на уровне их способностей и возможностей. Использование данной технологии позволяет сделать систему обучения обучающихся адаптивной.              Уровневая дифференциация также предполагает возможность выполнения самостоятельных работ в индивидуальном темпе и применения своих знаний и умений на основе добровольного выбора уровня заданий. Задания предлагаются трех уровней: базового, повышенного и высокого. В случае затруднений любой учащийся получает помощь учителя в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки с одноклассниками. Данная технология позволяет всем учащимся освоить предметный материал на выбранном уровне, но не ниже базового. Учитель же работает в «зоне ближайшего развития» ребенка, что позволяет определить потенциал обучаемости и способностей ребенка.
          Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальным вопросом современного школьного образования. 
          Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
          Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.              Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. 
            Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться — важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий.               Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения) могут дать очень хороший результат.
             На уроках используются различные виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, интерактивные тесты, электронные тетради.
             При подготовке и проведении уроков на различных этапах обучения используются различные формы ИКТ:

  •  электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предметам, воплотив в жизнь принцип наглядности;
  • мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов.  В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся;
  • ресурсы Сети Интернет несут громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, дистанционное обучение, конкурсы) и становится составной частью современного образования;
  • использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board позволяет учителям и ученикам в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.

           Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня электронные учебные пособия позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видео. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.  
          Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, — я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

            Дистанционное обучение – это совокупность образовательных  технологий,  которые создают условия: свободного выбора обучаемым образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. В настоящее время, в период распространения коронавирусной инфекции дистанционное обучение стало неотъемлемой частью учебного процесса.  Для организации обучения в такой форме в МОУ Газимуро-Заводская СОШ используем информационно-коммуникационную платформу «Сферум», которая создана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным. Используя дистанционное обучение, мы способствуем предметному ориентированию ребенка. Оно помогает самоутвердиться и самореализоваться.

         Реализуя системно-деятельностный подход, включаю учащихся в следующие виды работ: работа с информацией, подготовка докладов, проектов и презентаций для участия в конференциях, круглых столах по различным проблемам, участие в социальных проектах, посещение экскурсий, предметных недель.

          Результативностью использования современных образовательных технологий считаю следующее:

— результаты государственной итоговой аттестации;

— положительную динамику в проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

— положительную динамику участия и призовых мест в олимпиадах, конкурсах;

— успешную социализацию обучающихся;

— повышение профессиональной компетентности.