Разработки уроков по информатике

Комплекс уроков по информатике и ИКТ с применением облачных технологий на тему: «Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации»

Комплекс уроков по информатике и ИКТ состоит из двух уроков и предназначен для учащихся 9, 10 классов по теме «Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации».

Google Презентация — это инструмент, предназначенный для создания и редактирования совместной презентации, который позволяет учителю или учащимся создавать, редактировать файлы в режиме реального времени не только со школьных компьютеров в кабинете, но и со своих домашних компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов.С помощью Google презентации можно создавать замечательные групповые проекты, используя эту технологию на уроках. Такая коллективная работа делает процесс обучения открытым для учителей, учеников и их родителей.
Методические рекомендации к проведению комплекса уроков.
Данная методическая разработка уроков предназначена для учащихся 9,10 классов.
Предмет: Информатика и ИКТ
Урок: 1-2
Тема урока:Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Продолжительность:80 минут с перерывом (10 минут).
Техническое оборудование: компьютер, проектор,ОС Windows, выход в интернет.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока: создание условий для работы учащихся по созданию презентации с помощью сервиса Google.
Задачи урока:
— формирование понятийного аппарата по данной теме;
— создание условий для самостоятельной работы учащихся при изучении приложения Google презентации;
— активизация познавательных интересов, развитие навыков работы в сети интернет с сервисом Google.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к изучаемому материалу;
  • формирование интереса к сервисам Google на уроке;
  • формирование способности к самооценке учебной деятельности.

Предметные:

  • приобретение практических навыков по созданию совместных презентаций с помощью сервиса Google;
  • формирование ИКТ –компетентности;
  • развитие приёмов умственной деятельности учащихся.

Метапредметные:

  • умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками и учителем;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • освоение форм рефлексии;
  • формирование общекультурных навыков работы с информацией.

      Личностные УУД: Самопознание и самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом; готовность оценивать результаты своей учебной деятельности, а также результаты деятельности одноклассников, готовность принять оценку учителя. 

      Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; контроль; коррекция; оценка. 

      Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

      Познавательные УУД: выделения существенного, формирования обобщенных знаний, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

 Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Время
1.Организационный этап (слайд 1 презентации)

Здравствуйте! Наш урок сегодня хотелось бы начать с эпиграфа:

https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vTN5l34Lc3cv1nqHGl2wPP1etHOlewbVFW5J-_BUagaqmPMPnerEFmazmawcnC_B4W9-d-nreQBASPi/pub?start=false&loop=false&delayms=3000&slide=id.p

 

Приветствуют учителя.

 

2 минуты
2.Этап актуализации учебной деятельности

 

 

Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, я предлагаю вам вспомнить материал, выполнив небольшой тест, перейдя по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1zBmrRI_ABnT1f1_vJwjDv-Fx2osW7ZV3U0DXDCoJcng/edit

 

Выполняют тест. 6 минут
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.

 

Ребята, представьте, что вы совместно начали разрабатывать проект, а некоторые учащиеся вашей  группыпо определенным причинам не смогут присутствовать на его доработке, а смогут прийти только на его защиту, а защищать проект в виде общей презентации нужно вместе.

Как можно выйти из следующей ситуации? Как доработать проект?

Правильно, проект завершить можно с помощью  сервисов, а именно с помощью сервиса Google, которые позволяет осуществлять совместную работу над различными документами. Сегодня на уроке мы с вами будем совместно создать проект-презентацию с помощью приложения  Google презентации. Тема нашего урока – «Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации». Запишите в тетради.

https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vTN5l34Lc3cv1nqHGl2wPP1etHOlewbVFW5J-_BUagaqmPMPnerEFmazmawcnC_B4W9-d-nreQBASPi/pub?start=false&loop=false&delayms=3000&slide=id.g2acf4807db_0_65

  (слайд 2)

 

С какой программой  мы с вами должны сегодня познакомиться?

 

 

 

Чему должны научиться?

 

 

 

 

Предлагают свои варианты.

 

С помощью современных сервисов сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

С программой для создания презентаций с помощью приложенияGoogle презентации.

Научиться создавать совместные презентации.

5 минут
Первичное усвоение  новых знаний Давайте посмотрим, как создаются презентации с помощью сервиса Google(показывает этапы создания презентации).

Интерфейс программы для создания презентаций с помощью сервиса Google очень похож на интерфейс программы MicrosoftPowerPoint.

Сейчас ознакомьтесь с инструкцией по работе с Google презентацией и составьте опорный конспект.

(раздаёт инструкцию по созданию презентации с помощью сервиса Google).

(https://docs.google.com/document/d/1MiSrW1w4PQ9KuzWGcwZux-AOwZBRFuIaXXQ44X6iKqQ/edit?usp=sharing)

Что является главной отличительной особенностью создания презентации с помощью сервиса Google от создания презентации в программе Microsoft PowerPoint?

 

 

 

 

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Изучают инструкцию.

Составляют опорный конспект.

 

 

 

 

 

То, что c помощью сервиса Google можно создавать и редактировать презентацию совместно.

 

11 минут
Физкультминутка (комплекс упражнений для глаз)

 

1. Сильно-сильно закрыть глаза на 5 секунд, затем открыть глаза. Повторить упражнение 10 раз.

2. Посмотрите вверх на потолок и глазами нарисуйте на потолке цифру 8. Повторить  5 раз.

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. 1 минута

 

 

Первичное закрепление.

 

 

Сейчас мы с вами разработаем простейшую совместную презентацию на  тему «В мире профессий». Мне, как руководителю проекта, для открытия совместного доступа работы с презентацией необходимо знать вашу электронную почту Google.

(распределяет карточки между учащимися с названиями профессий для работы над проектом).

 

 

 

 

 

(Работают над проектом совместно)

 

 

 

 

Наш совместный проект готов. Давайте посмотрим, что у нас получилось

 

 

 

 

Предоставляют руководителю группы  адреса электронной почты Google для открытия совместного доступа (учащиеся зарегистрированы в Google заранее).

 

 

Создают совместную презентацию по инструкции, с помощью учителя.

 

 

Смотрят проект

15 минут
(Перерыв 10 минут)
Самостоятельная работа. Ребята в этом году вы принимали участие в экологическом полевом слёте «Алханайская смена 2017» и нас с вами попросили создать презентацию по данной теме, для проведения школьной тематический линейки. Поэтому сейчас вам необходимо  выбрать руководителя проекта и, используя фотографии, привезённые вами,  создать совместную презентацию. Выбирают руководителя.

Составляют план.

Распределяют роли.

 

Создают презентацию.

10 минут

 

 

 

15 минут

Физкультминутка (комплекс упражнений для глаз) Усиленно поморгать глазами в течение 2 минут Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз 2 минуты
Подведение итогов урока, выставление оценок  (запускает презентацию, оценивает работу каждого ученика). Смотрят проект, оценивают свою деятельность. 10 минут
Рефлексия

 

Какую задачу мы сегодня ставили с вами?

Удалось ли нам решить эту задачу?

Что мы получили в результате?

Где можно применить полученные знания?

 

Отвечают на вопросы 3 минуты

 
Разработка урока «Программирование алгоритмов с ветвлением»
Разработка урока по информатике «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Голосовые помощники