Итоги второго дня ЗОФ (07.12.2016)

Второй день Забайкальского образовательного форума (7 декабря 2016 г.) был обозначен участием педагогов в различных презентационных площадках и мастер-классах.

В рамках работы площадки гуманитарного образования прошли ма-стер-классы учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, МХК. Участвовали 32 педагога Забайкальского края.

1uytrehgfd.jpg

Открыла работу площадки гуманитарного образования Рабданова Л.Р., проректор, ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

В ходе мастер-классов учителям удалось заинтересовать коллег и увлечь их своими методическими находками.

Е.Б. Медникова (доцент кафедры гуманитарного образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края») поделилась своим опытом постановки учебной задачи, которая позволяет подвести учащихся к формированию понимания темы и цели обучения. Было отмечено, что современный учитель – это не транслятор знаний, а технолог образовательного процесса. Самое сложное для учителя – перебороть традиционную систему подачи ученикам материала урока.

2uytrehgfd.jpg

Далее А.В. Плотникова (учитель русского языка и литературы ЗабКЛИ) в своем мастер-классе доказала, что метапредмет Проблема помогает детям решить учебные задачи в нахождении ответа на проблемные вопросы: «Что такое правда?» через привлечение текстов разных школьных предметов: русский язык, литература, обществознание, история. Использование этого метода дает возможность учащимся разо-браться в очень сложных жизненных ситуациях. Коллегами было отмечено, что этот способ погружения в предмет эффективен для любого школьной дисциплины.

Своими находками формирования метапредметных УУД средствами предмета поделилась М.Г. Бердашевская (учитель русского языка и литературы многопрофильной гимназии №12). Марина Григорьевна показала, как можно подвести детей к формированию у них объективного оценивания своих учебных действий (например, оценивание своего сочинения и далее – сочинения своего товарища), а следовательно, к качественному результату.

3uytrehgfd.jpg

Шойдокова Н.Ц. (учитель истории МОУ «Агинская окружная гимназия-интернат) предложила свою практику развития способности понимания произведений искусства посредством технологии выдвижения смысловых версий. Педагоги увлеченно включились в решение задач, которые были поставлены Натальей Цыренжаповной через анализ картины Рене Магритта «Сын человеческий» и художественного фильма «Афера Томаса Крауна». И вновь все единодушно признали, что и эту технологию можно применять на уроках любого школьного предмета.

Портнягина И.Ю. (учитель истории и обществознания МБОУ « Многопрофильная языковая гимназия №4») предложила образовательное путешествие, в рамках которого у учащихся формируются экологические компетенции.

По завершении работы площадки гуманитарного образования многие отметили, что расширили свою методическую базу, по-новому оценили и осмыслили педагогическую деятельность. Желание всех без исключения участников – как можно чаще позиционировать новые методические подходы в обучении.

Попова Г.Б., и.о. ст. преподавателя кафедры гуманитарного образования, к.филолог.н. ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»