На подведении итогов работы 1-го дня форума состоялся «открытый микрофон» и церемония награждения победителей

Церемония награждения10 декабря в 15 часов 30 минут состоялось подведение итогов первого дня работы Забайкальского образовательного форума — 2015. В режиме открытого микрофона участники форума задавали актуальные вопросы экспертам и проведена церемония награждения победителей краевых конкурсов. 

В ходе открытого микрофона Лидия Михайловна Балданова, зам. директора по начальным классам МБОУ СОШ №49 с углублённым изучением английского языка       г. Читы поинтересовалась, почему хорошие УМК, например, учебник математики  Л.Г. Петерсон, не вошли в Федеральный перечень учебников. Сумнительный Константин Евгеньевич, директор Центра Монтессори-педагогики, профессор кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, д.п.н., профессор кафедры педагогики Московского Института Открытого образования, и Бакурадзе Андрей Бондович, к.п.н., доцент, проректор по образовательной деятельности АПК и ППРО, ответили, что находят странным ситуацию, когда пострадали хорошие УМК, в том числе и занковские учебники, в которых просматривается деятельностный подход в обучении. В этом есть формальная составляющая, и хочется надеяться, что положение изменится.

     На вопрос Насаковой Бальжин Жамсарановны, учителя Подведение итоговрусского языка и литературы Дульдургинской МОУ СОШ № 1, будет ли продолжаться работа по программе ФЦПРО, Наталья Михайловна Шибанова, зам. министра обьразования Забайкальского края ответила, что программа ФЦПРО приветствуется, планируется участие в проектах и продолжение деятельности стажировочных площадок по реализации моделей социальных практик».

         Подводя итоги первого дня работы форума, эксперты высказали своё мнение: «Радует, что в Забайкальском крае существует здоровая конкуренция между школами. Наблюдаем, как растут люди, которые представляют проекты» (Сумнительный К.Е.), «Надо жить с минимальными ресурсами и добиваться максимальных результатов. Те школы, в которых инновация вызрела изнутри, смотрятся лучше. Здорово, что Забайкальский край не то что не сократил, но и увеличил движение: новые конкурсы, новые проекты. Инновация становится традицией» (Бакурадзе А.Б.), «Какой бы вопрос ни обсуждался на высшем уровне, всегда все возвращаются к школе. Не осталось в Забайкальском крае детских организаций, связанных с лесничеством, хотя раньше их было много. Надо опять начинать с нуля. В самые тяжёлые для страны годы в Забайкалье всегда обсуждаются новые проекты. И надо поддержать учителя, если он дошёл до участия в конкурсе» (Клименко Т.К.).

На церемонии награждения победителей краевых конкурсов, проходивших  7,  8,  9 декабря в дистанционном формате, и победителей конкурса проектов резильентных школ были вручены дипломы, сертификаты и ценные подарки. Итоги конкурсов см на странице «Конкурсная программа»

Аналитическая группа:

  • Нелюбова Н.Я., и.о. ст. преподавателя факультета предметных технологий и профильного обучения ИРО Забайкальского края
  • Медникова Е.Б., и.о. доцента факультета предметных технологий и профильного обучения ИРО Забайкальского края

 

 

Обсуждение закрыто.