Аналитика конкурса «Инноватика в образовании»

6 декабря 2016 г. в рамках Забайкальского краевого образовательного форума прошел очный этап краевого конкурса «Инноватика в образовании». Место проведения: ГПОУ ЧТОТиБ, ул. Бабушкина, 2б, актовый зал.

В целях выявления и поддержки инновационных программ, комплексных проектов модернизации образования муниципальных образовательных систем, инновационных моделей общеобразовательных организаций проведен краевой конкурс «Инноватика в образовании», задачами которой явились:

  • повышение конкурентоспособности инновационных проектов муниципальных систем образования, инновационных моделей общеобразовательных организаций Забайкальского края;
  • расширение инновационной продукции в региональной и федеральных системах образования;
  • масштабирование реализуемых инновационных проектов в массовую педагогическую практику.

Экспертиза проектов осуществлялась по следующим критериям: актуальность, значимость, новизна, научная обоснованность, проработанность предлагаемой инновации, информационная содержательность, эффективность, теоретические и практические перспективы разработки (выход на региональный, федеральный, международный уровень).

В конкурсе представлены 13 разработок по двум номинациям: 4 проекта в номинации «Инновационные комплексные проекты муниципальных систем образования» и 9 разработок в номинации «Инновационные проекты и разработки общеобразовательных организаций».

В рамках конкурса обозначены актуальные вопросы как профессиональный стандарт педагога, разработка технологического пакета начального инженерно-технического образования, модель управления качеством образования, реализация программы формирований УУД, проблемы межнационального общения в полиэтническом обществе, организация обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее важные вопросы, которые отмечены экспертами:

  • результаты реализации проекта;
  • кадровая обеспеченность;
  • финансирование;
  • критерии эффективности реализации проекта;
  • вопросы, касающиеся реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ;
  • мониторинг качества образования.

В целом, по итогам защиты инновационных проектов эксперты отметили актуальность, практическую значимость, проработанность, умение руководителей логично излагать опыт своей работы в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения. Все участники конкурса сопровождали представленные разработки интересными презентационными материалами, положениями, которые отражали деятельность учреждения по реализации проекта.

По итогам конкурса решением жюри определены следующие победители, награждены дипломами, ценными призами:

1 место — МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» Агинского района;

2 место — МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа» Агинского района;

3 место – МБОУ «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Читы;

4 место – МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4» Агинского района.

Батоболотова А.Д., ст. преподаватель Агинского ИПК