Номинация «Сохраняя традиции» (программы творческой, этнокультурной направленности)

В конкурсе авторских проектов педагогов дополнительного образования детей, прошедшего в рамках Забайкальского образовательного форума 14 декабря 2017 года, из 17 заявленных проектов и программ было представлено 15: 7 авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и 8 авторских проектов по этнокультурному, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному, эколого-краеведческому направлениям.

Формулирование целей проектов в основном у всех конкурсантов  предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем (укрепление семейных ценностей, овладение вокальными данными, разработку эколого-краеведческого путеводителя, обучение технологии разных видов рукоделия, пропаганду русской песни за рубежом и др.) При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью. Задачи в основном соотносятся с ожидаемыми результатами и продуктами.

Механизм реализации проектов представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных. Мероприятия представлены в форме творческих мастерских, выставок, встреч, студий, клубов и т.д.

Вопросы экспертов касались:

  • авторства проектов и программ;
  • освоения детьми народных промыслов и народного творчества именно Забайкальского края;
  •  уровня освоения программ детьми;
  • мониторинга отслеживания результатов;
  • перспектив развития проектов.

Обозначены проблемы:

  •  научной обоснованности, проработанности предлагаемой инновации;
  •  реализации принципов мультикультурности;
  • разработки финансово-экономического механизма для стимулирования инновационной деятельности педагогов.

Ценность представляют инновационные проекты, результатом которых являются:  

  • технологическая карта изготовления изделий;
  • банк контрольно-измерительных материалов;
  • публикации статей по проблематике проекта;
  • методические рекомендации по реализации проекта и др. 

Следует отметить, что большинство конкурсантов уделяют недостаточное внимание предполагаемым рискам проекта, к которым можно отнести низкую мотивацию детей и педагогов из-за роста нагрузки педагогов, включение в деятельность проектирования малой части учащихся ввиду их загруженности, привлечение небольшого числа родителей из-за отсутствия у них свободного времени и др.

В целом можно отметить, что инновационные проекты и образовательные программы были направлены на разработку и реализацию новых подходов к организации образовательно-воспитательного процесса. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 1. МБОУ «Кункурская СОШ им. Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича» Агинского района Амагаланова Цындыма Дармаевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики Авторский проект «Мой род – моя ценность»
 2. МБУДО «Станция юных техников № 2» г. Читы Золотухина Зоя Гавриловна, педагог дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Модный дизайн»
 3. МБУДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы Станкевич Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования Дополнительная общеразвивающая программа «От умения к мастерству»
 4. ГУ «Заб. краевой Центр психолого — пед, медицинской и социальной помощи «Семья» Михайлова

Светлана Сергеевна

Снетова Надежда Николаевна

Хоботова Ксения Алексеевна,

Акция «Спасибо, мама, что ты есть!»
 5. МУДО «Агинский Дом детского творчества» городского округа «Поселок Агинское» Галсанова Балма Батомункуевна Проект «Материнский язык — наше богатство»
 6. МУДО «Агинский Дом детского творчества» городского округа «Поселок Агинское» Бадмаева Мыдыгма Владимировна,

педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра» 21 15 13 23 22 22
 7. МОУ «Агинская СОШ № 1» ГО «Поселок Агинское» Доржипаланова Баирма Доржиевна, учитель технологии Проект «Мода и дизайн»
 8. МОУ «Судунтуйская СОШ» Агинского района Аюрова Дарима Жаргаловна, учитель биологии и географии

Дагбаева Марина Артуровна учитель истории

Цырендоржиева Марина Цыренешиевна, учитель математики

Проект «Эколого-краеведческий путеводитель по достопримечательностям СП «Судунтуй»
 9. МБУДО «Улётовская детская школа искусств» Лещенко Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Авторский проект «Семейная гостиная «Берегиня»
 10. МБУДО «Дом творчества детей и взрослых» пгт. Приаргунск Савина Лариса Павловна,

педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Золушка»
 11. МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества г. Читы» Кислицына Алена Владимировна, педагог дополнительного образования Программа «Народные традиции» на основе работы в ОА «Русская песня»
 12. ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» Овчеренко Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования Проект «Русская песня не знает границ»

19 25 22 23 22

 13. МОУ «Южно-Аргалейская СОШ» Агинского района Базаргуруева Аюна Галсановна, педагог-библиотекарь Проект «Сохраним традиции»
 14.      
 15. МУДО «Сретенский Дом детского творчества» Рубис Наталья Павловна, педагог дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие волшебники»

Аналитик: Дугарова Ц.Д., ст. преподаватель АИПК