Номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере основного и среднего общего образования», «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере СПО»

В рамках ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2017, на площадке ЦИТО и ДО, ул. Красной Звезды, 51а, ауд. 1, состоялся конкурс авторских проектов педагогических работников «ИКТ в образовании» Основной задачей данного конкурса является популяризация опыта в разработке дидактических материалов к урокам с использованием ИКТ. Номинация «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере основного и среднего общего образования» была представлена 10-ю проектами. В приветственном слове к участникам площадки директор ЦИТО и ДО Казакова Л.В. пожелала успехов номинантам и определила регламент работы.

Первый выступающий – Жамбуев Жаргал Жамьянович, Агинская средняя общеобразовательная школа № 1», представил проект «Методические рекомендации к урокам геометрии в 11 классе с использованием Geogebra». Были отмечены энтузиазм учителя, который пытается привлечь интерес учеников к уроку геометрии, с также отличные знания электронных ресурсов Интернет.

Вторым номинантом стала Базарова И.Т. с проектом «Страны и национальности в 6 классе по УМК SPORTLIGHT». Докладчик объяснил, как работает программа, какие преимущества. Особо были выделены такие плюсы, как мотивация и познавательная деятельность. Было замечено отсутствие аннотации на программу.

Третий выступающий—Домашевская Л.А. с проектом «Математика» с применением ИД Panasonic elite Panaboard». Выступающий четко определил цели и задачи своего проекта. Определённо выражена авторская составляющая, учтены физиологические особенности школьников, которым предназначена данная информация. Экспертами отмечена наглядность, визуализация материала.

Докладчик Салтанова Н.В., учитель МБОУ СОШ № 5, выступила с проектом урока химии по теме: «Скорость химической реакции (9 класс)» Положительным моментом является наличие аннотации на работу. Для раскрытия темы урока используются видеоуроки, при этом отсутствует авторский подход.

Учитель МОУ Дровяннинской СОШ Холодов Сергей Алексеевич представил проект «Разложение многочлена на множители способом группировки». Положительным является то, что автор пошагово объясняет ученикам, какие программы и как скачать на свой компьютер для работы на уроке по данной теме. Пользуется готовыми материалами из сети Интернет, однако авторский подход не замечен.

Следующий участник – Воложанинова Т.А. МБОУ Газ-Заводская СОШ. Проект «Совместное создание презентации с помощью сервиса «Google” презентации». Автор обратила внимание на преимущества работы на платформе «Google» и озвучила планируемые результаты. Далее следует пошаговая инструкция для создания аккаунта, что облегчает ученикам усвоение темы, но до конца самим автором тема проекта не раскрыта.

Следующий проект представлен учителями МОУ СОШ с. Малета Истоминой Е. Н. и Арефьевой А.К. Тема: «Делители и кратные, кодировка информации, метод координат, определение простого и составного числа» Для представления проекта были приглашены участники из зала, что оживило обстановку на площадке, также отмечено авторская разработка материала. На вопросы комиссии авторы отвечали уверенно, чувствовалось знание предмета.

Следующий номинант — Фалилеева Е.В., учитель МБОУ СОШ № 5. Тема проекта-ЭОР по русскому языку «Лексика и словообразование». Педагог представила своё видение использования интерактивной доски на уроке русского языка. Отметила положительный результат данного проекта. Технологическая составляющая слабо выражена.

В номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере СПО» было представлено 3 проекта.

Ерохина В.А., педагог Читинского медицинского колледжа, представила проект «Клинико-фармакологические подходы в лечении ИБС». Своим проектом, своей компетентностью смогла доказать важность использования ЭОР, которая обуславливает наглядность и визуализацию учебных материалов для будущих специалистов системы здравоохранения.

Педагог Читинского педагогического колледжа Пахомова Т.Е. представила на защиту свою работу: «WEB-ресурсы для разработки компьютерных игр для дошкольников». Номинантом была сформулирована значимость использования ИКТ для занятий с дошкольниками.

Авторы проекта «Механизмы взаимодействия сетевой библиотеки учреждений профессионального образования» Никипоренко Н.П., Азарова О.Н. — сотрудники ИРО Забайкальского края. Проект представлен устно, без использования средств ИКТ, что затрудняет понимание основной задачи и путей реализации проекта.

По окончании выступления всех участников конкурса экспертная комиссия подвела итоги.

Лучшим проектом по количеству баллов стал проект: «Делители и кратные, кодировка информации, метод координат, определение простого и составного числа», представленный учителями МОУ СОШ с. Малета Истоминой Е. Н. и Арефьевой А.К. Комиссия отметила серьёзный подход к рассматриваемой проблеме, компетентность педагогов, интегрированный подход к решению учебных задач, а также творческий характер презентации своей работы.

Второе место присуждено Домашевской Л.А., учителю Тарбагатайской СОШ. Проект «Математика» с применением ИД Panasonic elite Panaboard был высоко отмечен экспертами.

Третье место занял Жамбуев Жаргал Жамьянович, Агинская средняя общеобразовательная школа № 1», который представил проект: «Методические рекомендации к урокам геометрии в 11 классе с использованием Geogebra».

По заключению экспертной комиссии, лучшим проектом в системе СПО назван проект Ерохиной В.А. — педагога Читинского медицинского колледжа «Клинико-фармакологические подходы в лечении ИБС».

По завершению работы площадки, где проходил конкурс авторских проектов педагогических работников «ИКТ в образовании», члены жюри отметили положительную динамику в применении средств ИКТ в образовательной деятельности, стремление педагогов создавать свои собственные электронные ресурсы, понимая роль информационно-коммуникационных средств, как инструмента повышения качества образования.

Аналитик
Прокофьева Н.А.