Номинация «Инновационные проекты учителей среднего общего образования (авторских коллективов) организаций общего образования»

14 декабря на нескольких площадках института развития образования Забайкальского края в рамках краевого проекта «Успешная школа — успешное будущее» прошел конкурс авторских проектов педагогов дошкольного, общего, профессионального образования, организованый Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Конкурс ставил перед собой задачу — осуществить выявление, оценку и содействие наиболее перспективным для системы образования региона авторским инновационным проектам.

Участниками конкурса в номинации «Инновационные проекты учителей среднего общего образования (авторских коллективов) организаций общего образования» стали педагоги и отдельные авторские коллективы из 19 образовательных учреждений Забайкальского края. Представленные проекты участников номинации затрагивали такие актуальные проблемы, как: профессиональное развитие педагога в условиях модернизации региональной системы образования, современные образовательные технологии, система работы педагогов с одаренными детьми, образовательные модели внеурочной деятельности; взаимодействие детей, родителей и педагогов в образовательном процессе.

В приветственном слове к конкурсантам председатель жюри Кимова Светлана Зандараевна, заведующая кафедрой педагогики ИРО Забайкальского края, к. п. н., пожелала успехов номинантам и определила регламент работы.

В данной номинации приняли участие следующие педагоги:

Чимитова Билигма Цыдыповна, педагог-психолог МОУ “Агинская СОШ № 2” с проектом «Школа успешных родителей;

Фомина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Улетовская СОШ», с проектом «Школьный киноклуб как способ развития дивергентного мышления для формирования навыков анализа художественного текста»;

Цыдыпова Елена Батожаргаловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 28 г. Борзя, с проектом «Это мой выбор»;

Кибирева Елена Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Подойницинская СОШ» Балейского района, с проектом «Программа дополнительного образования «Английский язык для всех»;

Портнягина Ирина Юрьевна, учитель истории МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г. Читы, с проектом «Системно-деятельностный подход как средство формирования предприимчивого поведения и мышления учащихся, через преподавание курса «Финансовая грамотность»;

Авторский коллектив МОУ “Могойтуйская СОШ № 3” с проектом «Образовательный проект по шахматам «Могойтуйский гамбит»;

Авторский коллектив МОУ “СОШ № 5” г. Читы с проектом «Информационно-образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»;

Проскурина Елена Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ № 82 п. Ксеньевка Могочинского района, с проектом «Повышение качества обученности на уроках математики через использование уровневой градации отметки»;

Кокухина Ксения Николаевна, учитель истории МБОУ “Зоргольская СОШ” Приаргунского района, с проектом «Развитие практических навыков на уроках астрономии с использованием виртуального планетария»;

Яковлева Вероника Николаевна, учитель химии ГОУ “Кадетская общеобразовательная школа-интернат”, с проектом «Химическая лаборатория»;

Малышкина Татьяна Николаевна, учитель МОУ “Кокуйская СОШ № 1” Сретенского района, с проектом «Организация деятельности обучающихся по созданию итогового образовательного проекта по теме «Статистический анализ качественных данных» в условиях пилотного введения ФГОС среднего общего образования»;

Лхасанова Любовь Доржиевна, учитель МБОУ “Алханайская СОШ” Агинского района, с проектом «Лаборатория под открытым небом»;

Авторский коллектив МОУ “Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона” с проектом «Образовательная сессия как эффективная форма внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия школ южного образовательного кластера Агинского района»;

Эпов Александр Евгеньевич, учитель истории, Эпова Светлана Викторовна, учитель истории, МБОУ СОШ п. Заречный Нерчинского района с проектом «Живая история»;

Ведерникова Марина Федоровна, учитель истории МОУ СОШ п. Тарбагатай, с проектом «Веб-квесты как условие активизации учебной деятельности обучающихся»;

Харитонова Людмила Викторовна, СОШ № 42 пгт. Шерловая Гора Борзинского района , с проектом «Масаровские педагогические чтения»;

Турушева Ирина Николаевна, учитель английского языка МОУ СОШ п. Тарбагатай, с проектом «Неделя английского языка «Путешествие по Британии»;

После обсуждения членами жюри проектов призовые места распределились следующим образом:

1 место — Авторский коллектив МОУ “Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона” ;

2 место — Эпов Александр Евгеньевич, учитель истории, Эпова Светлана Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ п. Заречный Нерчинского района;

3 место — Портнягина Ирина Юрьевна, учитель истории МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г. Читы и Малышкина Татьяна Николаевна, учитель МОУ “Кокуйская СОШ № 1” Сретенского района.

Гран-при единогласно был отдан Проскуриной Елене Анатольевне, учителю математики МОУ СОШ № 82 п. Ксеньевка Могочинского района.

Председателем жюри Кимовой С.З. были прокомментированы предпочтения членов экспертной группы при выведении номинантов на призовые места:

Проект авторского коллектива МОУ “Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона”й являл своей целью повышение исторической грамотности учащихся старших классов, раскрывал апробирование модели внеурочной деятельности в формате «Образовательная сессия» в условиях сетевого взаимодействия; полностью соответствовал защищаемым позициям, критериям инновационности, отличался четкостью информации, сопровождался грамотно построенной презентацией.

Прект Эпова А. Е., Эповой С. В., учителей истории МБОУ СОШ п. Заречный Нерчинского района, вызвал особую заинтересованность слушателей. Реализация его направлений позволяет достичь педагогических результатов через использование такого метода, как историческая реконструкция событий Отечественной истории. Были обоснованы факторы, определяющие актуальность проекта, содержание и технологическое обеспечение, социальные эффекты от его реализации. Задачи данного проекта четко соотносились с ожидаемыми результатами.

Проект Портнягиной И. Ю., учителя истории МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г. Читы явился весьма актуальным на сегодняшний день, так как существенно расширяет и дополняет знания старшеклассников о функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.

В рубрике «Открытый микрофон» председатель конкурсного жюри Кимова С.З. поблагодарила всех конкурсантов за участие, выразила надежду на дальнейшее сотрудничество между образовательными организациями края, вручила дипломы победителям. 

Аналитик:
Мисюркеева О.Г., ст. преподаватель кафедры
гуманитарного образования
Института развития образования Забайкальского края