Номинации «Поддержка детских инициатив в общественных обьединениях и организациях», «Защита и поддержка несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации»

14 декабря 2017 г. в рамках «Забайкальского образовательного форума – 2017» проведен конкурс авторских проектов педагогических работников «Воспитать человека» по номинациям «Поддержка детских инициатив в общественных объединениях и организациях» и «Защита и поддержка несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации», в котором приняли участие педагоги ОО, педагоги ДО, социальные педагоги и психологи ОО Забайкальского края.

В номинации «Поддержка детских инициатив в общественных объединениях и организациях» было заслушано и оценено конкурсной экспертной комиссией 5 авторских проектов. Первый авторский проект представлен Федоровой Т.В., учителем географии МОУ «Тарбагатайская СОШ». В своем выступлении Федорова Т.В. раскрыла разработанную и апробируемую в ОО модель деятельности эколого-географического общества «Меридиан». В школе создан эколого-географический Совет, разработаны и реализуются разнообразные проекты природоведческой направленности, активно действует школьный блог эколого-географического общества и образовательные медиацентры, проводятся акции «Поможем родному селу», традиционно проводятся эколого-географические слеты, на которых школьники делятся своим теоретическим и практическим опытом деятельности.

Дылыкова Д.Д. провела мастер-класс по проблеме «Творческая инициатива в ученическом самоуправлении как средство развития социально ответственного поведения школьников». В ходе мастер-класса Дылыкова Д.Д. провела психологический тренинг с коллегами, были даны творческие задания, с которыми они успешно справились. Дылыкова Д.Д. ознакомила с целью и задачами своего авторского проекта, которые заключаются в разработке модели ученического самоуправления на основе традиционных и нетрадиционных методов с с целью формирования четкой и осознанной гражданской позиции школьников и ценностного отношения к себе. Являясь классным руководителем 10 класса, Дылыкова Д.Д. создала несколько творческих групп внутри класса: это группа сохранения здоровья, сценарная, ГИДгруппа и т.д. По результатам опроса школьников у учащихся намного возрос опыт самостоятельной деятельности в классе, позитивный опыт самоуправленческой деятельности. 

Учитель биологии МОУ «Новоорловская СОШ» Рогалева А.В. провела мастер-класс «Уроки добра», в процессе которого коллеги пополнили своими пожеланиями сад Добрых дел, а также Рогалева А.В. ознакомила с моделью волонтерского движения в ОО, в котором школьники, являясь юными волонтерами, оказывают помощь младшим воспитанникам ДОУ, престарелым и одиноким людям.

Селезнева В.Г., воспитатель ДОУ г. Читы, представила и ознакомила с проектом модели по проблеме «Волонтерское движение в ДОУ». Актуальность создания волонтерского движения в ДОУ Селезнева Е.В. видит в проблеме потери связи поколений между старшими и младшими и считает, что именно через волонтерское движение в ДОУ как одну из форм разновозрастного общения между детьми будет решаться обозначенная проблема.

Маньковская Е.Г. ознакомила с инновационным проектом по проблеме «Развитие речевой культуры учащихся через приобщение к искусству художественной декламации». Цель проекта заключается в создании условий для речевого развития детей через приобщение к искусству декламации на основе использования технологий развивающего обучения, педагогики сотрудничества, здоровьесберегающих технологий. Педагогом разработана программа «Ораторское мастерство» для учащихся 10 класса, под руководством педагога создана литературная пресс-студия «Развиваем дар речи». Школьники, участники проекта, активно участвуют в конкурсах федерального, краевого уровня, являются призерами и лауреатами конкурсов, их творческие работы печатаются в журналах и СМИ.

Коробейникова Л.А., педагог-организатор МБОУ «Оловяннинская СОШ», рассказала о том, что волонтерское движение в ОО только формируется, это отряд «Искорка», который будет работать по пяти направлениям – «Мы в ответе за нашу планету», Экологический десант», «Спорт и здоровый образ жизни», «Новые горизонты», «Счастливое детство» .

По номинации «Защита и поддержка несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» было заслушано и оценено конкурсной экспертной комиссией 5 авторских проектов. Павлова Т.И. провела мастер-класс по проблеме «Проективная методика как внутренний ресурс профилактики эмоционального выгорания социальных педагогов. Работа социального педагога – сложная работа с детьми “группы риска”, с трудными детьми и эмоционально выгораемая, по словам конкурсантов.

Павлова Т. И. работает по адаптированной программе, и данная методика активно используется ею в работе не только с педагогами, но и детьми, и достигает положительных результатов.

Дарижапова С. Э., социальный педагог МОУ “Могойтуйская СОШ № 1”, представила проект по проблеме ППС “Помощь, поддержка, совет”. Цель проекта заключается во внедрении в практику ОО модели психологопедагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Программа модели внедрена в ОО и успешно реализуется. Создана и действует “Родительская школа”, 50% родителей посетили занятия родительского всеобуча. В рамках реализации модели реализуется программы “Детская приемная”, “Общение”, “Переговорная площадка”. Регулярно проводятся тренинги и консультационная работа с родителями.

Ванчик Ц. Ю., педагог ДО Могойтуйского Дома детско-юношеского творчества, ознакомила с проектом «Шаг навстречу», в реализации которого особого внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 12 детей-инвалидов посещают ДДЮТ. Это категория “особых детей”. Цель работы с детьми – это успешная социализация, адаптация, их творческое развитие. Виды деятельности: акции, фестивали, занятия, конкурсы, праздники. Действует кукольный театр, реализуются проекты “Подари счастье друг другу”, “Планета творчества”, “ Дом моей мечты”, “Ладонь моего сердца”. Результатами работы с детьми-инвалидами является их участие в краевых конкурсах, фестивалях, они являются дипломантами федеральных конкурсов, фестиваля “Детство без границ”.

Вьюнова М. Б. МОУ “Татауровская ООШ” представила проект “Школа полного дня”. 55 % детей школы – это дети из социально неблагополучных семей, которым необходимо создание условий для творческого развития в процессе внеурочной деятельности. Обязательные направления деятельности ШПД – общеобразовательное, углубленное изучение предметов, предпрофильная подготовка, физическая культура и спорт. В школе работает детское объединение “Исток”, “Научное общество школьников”, ведется кружковая работа.

Дипломами Правительства Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежи Забайкальского края за 1, 2, 3 места, по итогам работы экспертной комиссии, по номинации «Поддержка детских инициатив в общественных объединениях и организациях» награждены:

1 место — Маньковская Е. Г., учитель русского языка и литературы СОШ № 7 г. Краснокаменска.

2 место — Рогалева А. В., учитель биологии МОУ “Новоорловской СОШ”.

3 место — Дылыкова Д. Д. учитель русского языка и литературы МОУ “Могойтуйская СОШ № 1”.

По номинации «Защита и поддержка несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации»:

1 место — Дарижапова С. Э., социальный педагог МОУ “Могойтуйская СОШ № 1”

2 место – Павлова Т. И., социальный педагог “МБОУ № 1 г. Чита”

3 место — Ванчик Ц. Ю., педагог ДО Могойтуйского Дома детско-юношеского творчества.

Аналитик
Дугаржапова Е.Д., ст. преподаватель кафедры педагогики
ИРО Забайкальского края