Номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей дошкольного возраста», «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей младшего возраста»

5 декабря 2017 г. в рамках Забайкальского образовательного форума-2018 на площадке ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ул. Фрунзе, 1, ауд. 21, состоялся конкурс авторских проектов педагогических работников «ИКТ в дополнительном образовании»

Цель данного конкурса: выявление и поддержка деятельности педагогических работников по внедрению и использованию интерактивных форм и приемов в дополнительном образовании детей, способствующих индивидуальному развитию, раскрытию интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации детей.

Экспертиза очного этапа проектов осуществлялась по следующим критериям: разнообразие форм работы с ресурсами, использование инструментов, оформление, отсутствие грамматических ошибок, соблюдение авторского права.

Председатель жюри Черепанова Галина Викторовна открыла работу презентационной площадки с оглашения регламента работы и пожелания успехов номинантам. На площадке присутствовали работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего и общего профессионального образования.

Было представлено 12 проектов в двух номинациях конкурса: «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей дошкольного возраста», «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей младшего возраста».

В первой половине дня были представлены проекты конкурсантов в номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей дошкольного возраста».

Первый выступающий – Насакдоржиева Жаргалма Шираповна воспитатель группы предшкольной подготовки МАОУ «Агинская СОШ №1» с темой «Педагогический проект «В мире радужного цвета». Целью проекта стало создание условий для первоначального представления у дошкольников цветоведения. Она отметила, что благодаря внедрению ее проекта у детей развиваются способность воспринимать, идентифицировать и называть цвета и оттенки. Жаргалма Шираповна сделала акцент на том, что проект еще находится на основном этапе. На все вопросы жюри давала уверенные и исчерпывающие ответы.

Вторым участником выступала Сультимова Буда-Ханда Сультимовна заведующий МДОУ «Кункурский детский сад «Баяр». Её доклад был на тему «Виртуальная экскурсия – как средство приобщения к природе родного края детей дошкольного возраста». Она организовывает работу с детьми по посещению мест с помощью виртуальных экскурсий. За одно занятие можно посетить различные места в крае, за ее пределами или даже несколько мест одновременно. Сультимова Буда-Ханда Сультимовна отмечает, что виртуальная экскурсия помогает решить проблемы невозможности выезда группы на экскурсию. Одна из экскурсий была создана совместно с музеем.

Третий выступающий – Рахматуллина Диана Ивановна воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8» г. Чита с темой программа дополнительного образования «Компьютерная азбука». Цель проекта: создание условий для внедрения информационных технологий в работу с детьми. Отметила, что при внедрении ИКТ отрабатываются навыки работы с такими средствами как интерактивная доска и планшет. Все занятия построены на игровых методах, оценивается уровень до и после курса. Уверена, что открытые занятия с родителями увеличивают доверие к цифровым технологиям проходят.

Докладчик Ведерникова Жанна Сергеевна педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» п. Новопавловка, выступила с проектом по теме: «Дошкольник и компьютер». Целью её проекта — выявить влияние компьютерных игр на развитие интеллектуальных способностей. Сделала акцент на том, что использование информационных технологий улучшает процесс обучения.

Сразу же были заслушаны и рассмотрены проекты номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в дополнительном образовании детей младшего возраста».

Первой в этой номинации представила свой проект Артюхина Ирина Петровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Читы на тему «Интерактивное пособие по Забайкаловедению». Целью её проекта стало использование интерактивного пособия по Забайкаловеденью. Показала использование видео роликов о заповедниках в своем интерактивном пособии. Материал в пособии был исчерпывающим и познавательным для учеников. Также представила работы учеников как результат работы на занятиях.

На все вопросы жюри давала уверенные и исчерпывающие ответы.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Чита Педагог Попова Татьяна Андреевна представила на конкурс проект с названием «Календарь наблюдений для начальной школы».

Цель проекта является формирование первоначальных представлений о трёхмерной графике, навыков работы в свободном программном обеспечении SketchUp. Татьяна Андреевна отметила, что более полезны для детей краткие, но емкие по содержанию материалы.

Её материал был разбит на несколько модулей, в которых ученики проводят мини исследование о погоде, учатся определять основные ее характеристики, что также позволяет развивать творческие способности учащихся и интерес к науке.

Третьей представила свой проект Фалилеева Екатерина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г. Чита на тему «Электронный образовательный ресурс по элективному курсу «Фольклор Забайкалья», разработанный на основе авторской программы «Фольклор и литература Забайкалья». Екатерина Владимировна считает, что занятие по программе стимулируют детей на работу с информационными ресурсами. Отметила о важности использования информационных ресурсов, таких как интерактивные доски, планшеты. Сделала акцент на работе с SMART Notebook.

Балдандоржина Долгор Балдандоржиевна педагог дополнительного образования МУ ДО «Агинский Дом детского творчества» также представила свой проект под названием: «Мультипликация, как современная ИКТ-технология на занятиях в детском объединении по театру кукол». Сказала о том, что использование Movavi, Анимашка иFlipaClip стимулирует и повышает мотивацию детей. Также отметила, что при выборе средств для мультипликации опиралась на простату и удобство работы с ними, а занятия помогают развивать навыки самостоятельной работы с ИКТ – технологиями.

Следующей представила свой проект «Веб-квест «Смешарики идут по следу. В поисках секрета здоровья» учитель начальных классов МАОУ «Могойтуйская СОШ № 1 им. В.Р. Гласко» Никитина Валентина Васильевна. Педагог уверена, что создание квеста увеличивает интеграцию Интернета в учебный процесс. А вовлечение в работу с квестом повышает креативность мышления учеников. Также представила результаты прохождения квеста учениками.

Дарицыренова Римма Мижитдоржиевна продемонстрировала проект «Веб-квест «Путешествие в науку. Учитель начальных классов представляла» МБОУ «Узонская СОШ».

Цель проекта: вовлечь обучающегося в активный познавательный процесс, развить творческие способности, воображение обучающихся, сформировать навыки исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами. Она отмечает что разработка квеста максимизирует интеграцию Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

Следующей представила свой проект Бронникова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» с названием «Электронный образовательный ресурс к курсу «Забайкаловедение». Представила ресурс, который выполнен в виде игры, который полностью разработан ей на AutoPlay Studio. Ресурс разбит на два модуля с различными разделами для теоретического и практического изучения тем. Информация представлена в виде текста со звуковым сопровождением при необходимости. Также в ресурс интегрированы видео и презентации, которые направлены на изучение ребенком забайкаловедения.

Заключительным участником стала Комбарова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ № 28 г. Борзя с проектом «Кружок по математике «За границами науки математики». В данной работе рассматривала проблему внедрения ИКТ технологий в дополнительном образовании детей начальной школы. Особое внимание уделяла использованию педагогом онлайн-сервисов в дополнительном образовании (Learningapps.org, Quizizz.com), как одним из способов мотивирования учащихся к успешному предметному обучению.

Эксперты отметили, что проекты, представленные на конкурс, все были очень глубоки и интересны, вырос уровень работ по сравнению с прошлым годом. Все члены жюри пожелали участникам плодотворного творческого труда и успехов в реализации своих проектов.

По итогам конкурса решением жюри определены победители, они награждены дипломами и сертификатами.

В номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере дошкольного образования»:

I место – Рахматуллина Диана Ивановна

В номинации «Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере начального общего образования»:

I место – Артюхина Ирина Петровна

II место – Попова Татьяна Андреевна

III место – Балдандоржина Долгор Балдандоржиевна

Гран-при конкурса выиграла Бронникова Наталья Николаевна.