КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Номинация «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»
Эксперты:
Портнова Л.К., зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, к.пс.н., председатель
Кутырева Е.Ю., кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, секретарь
Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края
Москвина С.В., ст. методист факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края»
Овчинникова Е.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края
6 декабря 2018 г. в рамках конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» было представлено 7 образовательных программ.
В приветственном слове председатель экспертной группы Портнова Л.К., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, к.пс.н. поздравила участников конкурса успешно прошедших заочный тур, пожелала удачи и новых достижений в профессиональной сфере.
Предъявленные программы направлены на психолого-педагогические работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии и на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
Были представлены проекты разной степени проработанности: некоторые проекты находятся на подготовительном этапе, тогда как другие на завершающем этапе.
Вопросы экспертов касались:
— используемые методики, технологии, инструментария
— планируемые результаты, критерии оценки достижения результатов;
— технологичность и комплексность решения задач с помощью программных мероприятий, функциональные модули и т.д. ;
— ресурсы для эффективной реализации программы (специалисты, учебные и методические материалы, материально-техническая оснащенность).
В выступлениях было акцентировано внимание на том, что с каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие, имеющих худшие адаптационные возможности. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.
Представленные в номинации программы были направлены на разработку и реализацию новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, формирование личности обучающихся через игровые технологии, сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение со сверстниками.
Эксперты обозначили небольшие, но существенные замечания по культуре оформления презентации и культуре речи выступления.
В целом экспертами было отмечено, что сегодня были представлены интересные, уникальные образовательные программы и имеют высокую значимость в развитии психологической службы в системе образования Забайкальского края.
По итогам конкурса жюри определило победителей:
1 место – Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог МДБОУ «Центр развития ребенка № 85» г.Чита
2 место – Курапова Татьяна Юрьевна, Чинчикова Анна Ивановна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 г.Чита
3 место – Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск.
Участники конкурса
№ | ОО | район | Ф.И.О участника | темы |
1 |
МБОУ НОШ № 37 |
г. Чита |
Брегида Ирина Борисовна
(педагог-психолог) |
Программа групповых психологических занятий
«Познаю себя и других» |
2 |
МБОУ СОШ с. Олекан |
Нерчинский рай- он |
Муромова Диана Владимировна (педагог-психолог) | Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
3 |
МДБОУ «Центр развития ребенка № 85» |
г. Чита |
Щукина Елена Геннадьевна (педагог-психолог) | Развитие эмоционального интеллекта детей 2 -7
лет с разными вариантами в развитии посредством пособия «Чудо-сундучок» |
4 |
МБОУ СОШ № 6 |
г. Чита |
Курапова Татьяна Юрьевна (завуч)
Чинчикова Анна Ивановна (педагог-психолог) |
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра и умственной
отсталостью «Путешествие в наш с тобою мир |
5 |
МАДОУ «Д/с № 9 «Росинка» |
г. Краснокаменск |
Лаптева Жанна Владимировна
(педагог-психолог) |
Психолого-педагогическая программа «Познаю с
улыбкой» |
6 |
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад
№ 28» |
г. Чита |
Черева Светлана Геннадьевна (педагог-психолог) | Коррекционно-развивающая программа социально- коммуникативного развития детей с зубочелюстными аномалиями «Дружба каждому нужна» |
7. |
МБДОУ «Детский сад № 18» |
г. Чита |
Ефименко Надежда Владиславовна, (педагог-психолог) | Рабочая программа коррекции нарушений психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста — демонстративной, деструктивной, защитной агрессивности |
Аналитик: Очирова Балжидма Баторовна,
старший преподаватель Агинского ИПК
работников социальной сферы
Забайкальского края