Номинация «Проекты социально-педагогической направленности»

В работе второго конкурсного дня «Дополнительное образование детей: территория успеха» в номинации «Проекты социально-педагогической направленности» приняло участие более 30 человек из 7 муниципальных районов Забайкальского края. Всего прослушано 16 авторских инновационных проектов.

Проекты, представленные на конкурсе, транслировали опыт работы педагогических работников по развитию творческой активности детей, подростков и молодёжи в системе дополнительного образования детей в Забайкальском крае, опыт применения форм и методов детско-взрослой общности, сотрудничества с органами власти, учреждениями культуры и спорта.

Интересный проект представила Новикова Мария Сергеевна, заместитель директора МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» по формированию комплексной безопасности у детей на примере деятельности летней профильной площадки «Академия безопасности».

МАОУ «Могойтуйский детский сад «Бэлиг» предлагает обратить внимание на финансовую прогулку как средства развития экономического мышления старших дошкольников. В своём выступлении авторы представили алгоритм проведения финансовой прогулки, где итоговым мероприятием становится квест-игра.

С проблемой развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи защитила проект Максимова Надежда Геннадьевна, МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка». По мнению автора проекта положительное влияние на развитие данной сферы оказывает песочная терапия.

Проект Цыдыпова Жалсана Бальжинимаевича, преподавателя-организатора ОБЖ МОУ «Хойто-Агинская СОШ» направлен на создание армейской полосы препятствий. Данный проект имеет практико-ориентированную направленность и высокую практическую значимость для обучающихся муниципального района.

Проект, впитавший в себя все формы реализации событийного подхода в образовательной организации, представила Мессарович Наталья Николаевна, зам. директора по воспитательной работе ГОУ «Урульгинская СКОШИ» «Общешкольные мероприятия как одна из ведущих форм внеурочной деятельности в школе-интернате». Целью проекта является повышение результативности воспитательного процесса посредством расширения области общешкольных мероприятий. Участниками проекта являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей с ОВЗ. Такие мероприятия как «Битва хоров», фестиваль театральных постановок, смотр художественной самодеятельности, фестиваль национальных культур и другие, которые организуются каждый месяц, и подготовка к этим мероприятиям положительно влияют на воспитательную систему работы.

Проект «Районная газета для детей и молодёжи» Смирновой Виктории Ивановны, педагога дополнительного образования МУ ДО «Дом творчества п. Карымское» представлен как результат творческого объединения «Школа юного журналиста».

По итогам двух конкурсных дней жюри определило победителей:

I место – Иванова Инна Викторовна, заместитель директора ГУ ДО «Образовательный детско-юношеский центр Забайкальского края», проект «Векторы развития»

II место – Бальжимаева Жалма Цырендашиевна, педагог дополнительного образования МАОУ «Могойтуйский детский сад «Бэлиг», проект «Финансовая прогулка как средство развития экономического мышления старших дошкольников (опыт реализации дополнительной образовательной программы по формированию финансовой грамотности)»

III место – Новикова Мария Сергеевна, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения», проект «Формирование комплексной безопасности у детей на примере деятельности летней профильной площадки «Академия безопасности»

Чимидун О.Б.