Статья «Влияние материнской депривации на формирование «Я- концепции» у подростков

статья Читаем

Рубрика: Рабочие материалы | 107 комментариев

Пишем сочинение ЕГЭ

ЕГЭ

Рубрика: Рабочие материалы | 369 комментариев

Примерный круг проблем на ЕГЭ

ПРОБЛЕМАТИКА ЕГЭ В 2022 ГОДУ

Рубрика: Рабочие материалы | 3 комментария

10 класс

Анализ дуэли Кирсанова и Базарова

Идейно-композиционная роль дуэли в романе «Отцы и дети» — это кульминация во взаимоотношениях «Отцов» и «детей». Эпизод дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем соответствует заключительной фазе основного конфликта романа.
Павел Петрович настроен серьезно и ведёт себя соответственно. __________________________________ (пишем как (1-2 цитаты). Базаров же просто подыгрывает Павлу Петровичу: __________________ (как? Пишем цитату).В сцене вызова на дуэль использована художественная деталь — какая?Почему Павел Петрович хочет ею ударить Базарова?В характере Павла Петровича есть такая особенность – он постоянно боится быть высмеянным. Эта черта характера находит своё воплощение в его репликах. (Каких? Цитата)

Базаров в соответствии с литературной традицией перед дуэлью пытался подвести итоги прожитой жизни, пытался даже написать письмо родителям, но (что сделал? Почему? Цитата)

Автор начинает описание утра поединка изображением природы. В этом эпизоде проявляется контраст между пейзажем и чем? Что это показывает?

Автор придаёт иронический оттенок процедуре подготовки к дуэли. Докажитете цитатами.

Автор во время дуэли подробно изображает психологическое состояние Базарова, потому что дуэль – критический момент – момент истины, в который проявляется сущность человека. (Опишите как,используя реплики романа)

В кульминационный момент дуэли Базаров продолжает иронизировать: цитата с выводом

Павел Петрович серьёзен как никогда, он ведёт себя: цитата с выводом

Что придало ироничность финала дуэли?

 

 

Рубрика: Рабочие материалы | 106 комментариев

для 11 класса

урок онлайн

Рубрика: Рабочие материалы | 5 комментариев

Для вас, 9а класс — контрольная работа

  1. Расположите в порядке возрастания: техно, классика, рок, рэп, духовная музыка, бардовская музыка, песни военных лет
  2. Шедевры музыки — это…. назовите представителей
  3. Война  и ее влияние  на музыку
  4. Барды как предвестники «русского рока»
  5. Какую музыку можно назвать «вечной»  и почему? Напишите рассуждение не менее 100 слов 
Рубрика: Рабочие материалы | 448 комментариев

Для вас, 5 класс — русский язык 15.12.21

5 класс                                 ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Спишите, расставляя запятые. Составьте схемы предложений.

1. Сильно рванул ветер и со свистом закруж…л по степи. 2. Над осокой прол…тели знакомые три бекаса и в их писке слышались тр…вога и досада. 3. Обоз весь день прост…ял у р…ки и тронулся с места когда с…дилось со…нце. 4. З…леный огонь погас и тени исчезли. 5. Юрта охранялась гр..мадными черными с…баками и они встретили нас свирепым лаем. Вскоре пок…зался хозяин и пригласил нас в свою юрту.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

В тексте дана одна часть сложного предложения с союзом и. Придумайте другую часть и запишите все предложение. Поставьте знаки препинания и составьте схему.

1. Все небо было усеяно звездами и ______ . 2. ______ и деревья казались сказочными богатырями. 3. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч и ________ . 4. ______ и облака рассеялись. 5. Налетел порывистый ветер и _________ . 6. _______ и вода напоила молодые деревца. 7. Поблекли листья на деревьях и _______. 8. _______ и журавли улетели в теплые страны. 9. Заря засияла на востоке и ________ .

———————————————————————————————————————————————————————

Рубрика: Рабочие материалы | 24 комментария

Для вас, 7 класс -15.12.21

Н.В.Гоголь «Шинель»

1. Кто главный персонаж повести?

а) его портрет _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Его чин _________________________________________________________________________________________

в) Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________________________

2. Как он получил такое имя?_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

3. Как к нему относились в департаменте?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

4. Как он относился к службе?________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

5. Чем он занимался дома?__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько он получал за работу?_____________________________________________________________________

7. Как чиновники называли его старую шинель? Почему?_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

8. Как он изъяснялся? Какую черту характера подчеркивает такая речь героя?_______________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

9. Кто первый сказал ему о новой шинели?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

10. Как он нашел деньги на новую шинель?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как изменился герой повести в ожидании новой шинели?_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как в департаменте отнеслись к новой шинели?______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

13. При каких обстоятельствах героя ограбили?_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

14. Какие меры он принял по поиску шинели?__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

15. По какой причине умер герой повести?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

16. Какой фантастический конец имеет история про шинель?_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

17. С каких пор прекратилось появление чиновника-мертвеца?____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какие чувства, мысли, переживания вызвал у вас образ героя?_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубрика: Рабочие материалы | 1 комментарий

Для вас, 7а класс: час мужества

Уважаемые ребята!
Наступило непростое время. Для всех .
В связи со сложившейся ситуацией образовательный процесс переходит на дистанционный формат.
Помня о том, что образование-это процесс ВОСПИТАНИЯ и обучения, осмелюсь предложить провести Урок МУЖЕСТВА на основе образовательного фильма, который является продуктом мультимедийного метапредметного проекта «ГЕРОИЧЕСКИЕ ВЕХИ ИСТОРИИ РОССИИ ЧЕРЕЗ ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В ВИЗУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ».
 
 
РЕБЯТА, ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ВОПРОСЫ:
  1. Душевное богатство человека -героя заключается,по вашему мнению, в чем?
  2. Каким должен быть образец мужества и доблести?
  3.  Многовековая история нашей страны служит каким уроком?
Рубрика: Рабочие материалы | 14 комментариев

Для вас, 10 класс

 

Лекция

СОЧИНЕНИЕ: ПОЧЕМУ ТАКОВ ФИНАЛ ПЬЕСЫ ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА?»

Рубрика: Рабочие материалы | 27 комментариев