Для вас, 6 класс: русский язык

Урок развития речи «Описание помещения»

ВИДЕО

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 8 класс: искусство

ВИДЕО О каких законах красоты идет речь?

Домашнее задание — Учебник, работаем на стр 76 «Откровения вечной красоты», ответить на вопросы после парарафа

Рубрика: Рабочие материалы | Комментарии к записи Для вас, 8 класс: искусство отключены

Для вас, 9 класс:искусство

Направления искусства 20 века

ВИДЕО

Учебник стр 128, вопросы после параграфа

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас,6 класс: родная литература

Текст читать

1.Почему капитан не сразу объяснился с пленниками?

2. На каком языке он общался?

3. Почему профессор Аронакс подумал, что у капитана «страшное прошлое»?

4. Какое условие выдвинул капитан пленникам?

5. Как звали капитана и каково название его подводного судна?

6. Чем питается экипаж подводного судна?

7. Любит ли капитан море и почему?

 

 

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 6 класс: литература

Работа со словарём:

Обращаю внимание на словарь:

Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения.

Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей.

Кондитор (устар.) – кондитер.

Ассигнации – бумажные деньги.

Повесничать – бездельничать.

 

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа … Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за …

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

-Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной.

-Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны?

— Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

-Почему Владимир Дубровский отказался от мести?

Рубрика: Рабочие материалы | 2 166 комментариев

Для вас, 6 класс: нулевые морфемы

Нулевая морфема — это такая морфема, которая не имеет фонетического выражения. Проще говоря, нулевая морфема — это «неслышимый» аффикс. В морфологических анализах такие морфемы противопоставляются альтернативным, «слышимым». 

ВИДЕО

Русские существительные мужского рода второго склонения в именительном падеже и единственном числе имеют нулевое окончание:

  • кот = кот +  = корень + окончание (ед. ч., им. п.)
  • котом = кот + ом = корень + окончание (ед. ч., тв. п.)

Нулевое окончание имеют и существительные третьего склонения в именительном падеже и единственном числе:

  • мышь = мышь +  = корень + окончание (ед. ч., им. п.)
  • мышью = мышь + ю = корень + окончание (ед. ч., тв. п.)

Нулевое окончание могут иметь и существительные первого склонения — во множественном числе, в родительном и винительном падежах:

  • женщины = женщин + ы = корень + окончание (мн. ч., им. п.)
  • женщин = женщин +  = корень + окончание (мн. ч., род. и вин. п.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Морфемный разбор слов:

Потух, подлокотником, отодвинь, натурщики, перелёт, сахарница, паровоз, крестьянство, шалаш, гнёздышко, тетрадь, гражданка, учениц, темнота, медвежий, липкий, тётин, горластый, добродушен, запевала, приехал.

Подчеркните слова с нулевым аффиксом

Рубрика: Рабочие материалы | 6 комментариев

Для вас, 10 класс:литература

ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ XIX

 

Шестидесятые годы XIX в.- одна из самых ярких страниц в истории идейного и художественного развития нашей страны.

В эти годы во всей красоте и силе раскрылось творчество таких гениальных писателей, как Герцен, Л. Толстой, Тургенев, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский, таких гигантов критической мысли, как Чернышевский, Добролюбов, Писарев, таких великих художников, как Репин, Крамской, Перов, таких замечательных композиторов, как Мусоргский, Бородин, Балакирев, Даргомыжский и др.

В 60-е годы Россия вступила во второй период освободительного движения. На смену узкому кругу дворянских революционеров предшествующей эпохи шли новые деятели. «Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом»,- писал о них В. И. Ленин.

Этими борцами были те, кого называли разночинцами. Выходцы из рядов крестьянства, духовенства, мелкого чиновничества, обедневшего дворянства, они проходили суровую жизненную школу труда и лишений, которая закаляла их.

Разночинцы жадно тянулись к знаниям и, овладев ими, стаз учителями, врачами, инженерами, учёными, писателями, критиками, несли свои знания в народ, всеми силами стремились служить ему.

Наиболее самоотверженная часть разночинцев-становилась на путь революционной борьбы с самодержавием и господствующими классами царской России. «Падение крепостного права,- указывал В. И. Ленин,- вызвало появление разночинца, как главного, массового деятеля и освободительного движения вообще и демократической, бесцензурной печати в частности».

Начало эпохи 60-х годов Герцен назвал «утренней зарёй», которая «привела к слову йемую боль… высказала наши стремления». Эту «немую боль» усилила и обнажила закончившаяся в 1855 г. поражением самодержавия Крымская война, которая, по словам В. И. Ленина, «показала гнилость и бессилие крепостной России».

«Крымская война,- писал критик-демократ В. В. Стасов,- отвалила плиту от гробницы, где лежала заживо похороненная Россия».

Чудовищная эксплуатация народа и поражение самодержавия в Крымской войне вызвали стремительный рост числа крестьянских восстаний, которые К. Маркс называл «одним из самых великих событий в мире.

Передовая литература звала к освобождению народа от крепостного рабства. Этой цели по-своему служили и «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого, показавшие всему миру мужество и духовную красоту русского народа, и стихи и поэмы Некрасова, в которых звучали боль и гнев закрепощённого крестьянства, и сатирические очерки Салтыкова-Щедрина, и статьи Чернышевского, звавшие к борьбе с угнетателями, и страстная революционная проповедь Герцена, звучавшая со страниц его заграничных изданий — «Полярной звезды» и «Колокола».

Все лучшие люди России понимали, что по-старому жить нельзя. Новые, свежие силы, появившиеся в обществе, пробивали себе дорогу не только в литературе, в которую, по словам Щедрина, «вторгся разночинный элемент», но и во всех областях русской культуры — в науке, журналистике, живописи, музыке, театре.

Крупнейших успехов добилась в 60-е годы русская наука, в особенности естествознание. Мировую известность приобрели, например, работы профессора-физиолога И. М. Сеченова. Врачи С. П Боткин и Н. И. Пирогов СЕОИМИ замечательными работами сказали новое слово в медицине. Неизгладимый след в истории науки оставили труды великих учёных: химиков Н. Н. Зинина и А. М. Бутлерова, математика П. Л. Чебышева, исследователей-путешественников Н. М. Пржевальского и Н. Н. Миклухо-Маклая.

В 60-е годы стали появляться первые женщины-врачи и учёные: дочь крестьянина Н. П. Суслова, печатавшаяся в «Современнике»; М. А. Бокова — доктор медицины Гейдельбергского университета (Германия), переведшая на русский язык книгу Брема «Жизнь животных»; С. В. Ковалевская — знаменитый математик, профессор Стокгольмского университета , и др.

В 60-е годы определился интерес к естественным наукам у таких выдающихся учёных, как прославившиеся впоследствии Д. И. Менделеев, И. И. Мечников, К А. Тимирязев, И. П. Павлов.

Распространению интереса к естественнонаучным знаниям в широких кругах общества способствовала пламенная проповедь Д. И. Писарева, энтузиаста естественных наук. Этот глубокий интерес к естественным наукам проявился и в том, что сыгравший революционную роль в науке труд Чарлза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора» (он был впервые опубликован в Англии в 1859 г.) уже в 1860 г. был издан в России. Русский язык, таким образом, оказался первым иностранным языком, на который была переведена эта гениальная работа Дарвина.

У представителей демократической интеллигенции 60-х годов вырабатывалось передовое, материалистическое мировоззрение. Оно крепло и развивалось под влиянием работ Чернышевского, Добролюбова и Писарева.

Сильнейшее влияние на формирование у читателей правильных взглядов на сущность искусства, его роль и место в общественной жизни оказала, в частности, диссертация Н. Г. Чернышез-ского «Эстетические отношения искусства к действительности».

Огромное влияние приобрела передовая журналистика («Современник», «Русское слово», «Искра»); герценовский «Колокол» звал на борьбу всё молодое и честное, что было в России. Демократическая журналистика несла, по словам поэта-революционера В. С. Курочкина, «общее, близкое всем знамя. Она несла его грозно и честно и этим создала себе высокое значение и необыкновенную силу в обществе».

Под знаменем передовой идейности и жизненной правды развивались в 60-е годы живопись, музыка и театр. Гениальные русские художники, композиторы, актёры своим творчеством, кровно связанным с думами и чаяниями народа, учили мыслить, чувствовать, любить народ и ненавидеть угнетателей.

К эпохе 60-х годов полностью приложимы проникновенные слова А. М. Горького: «В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки великих художников слова, звуков, красок».

В 60-е годы стало ясно, что крепостное право — Бориба вокруг «у3ел всех 30л». Это понимали даже те, кто был крестьянского вопроса далек от революции. Так, Л. Н. Толстой писал в 1856 г. одному из своих знакомых: «Нужно спасать всё здание от пожара, который с минуту на минуту обнимет его… Ежели в 6 месяцев крестьяне не будут освобождены,- пожар».

Но не было и не могло быть единодушия в вопросе о том, на каких условиях должно произойти освобождение крестьян от крепостного ига. Вождь крестьянской демократии Чернышевский, отстаивая интересы народа, проводил «через препоны и рогатки цензуры — идею крестьянской революции, идею борьбы масс за свержение всех старых властей» (В. И. Ленин).

«Вся земля мужицкая и выкупа никакого, убирайся, помещики, пока целы»,- так говорит Волгин, герой романа Чернышевского «Пролог», и такова была программа самого автора.

Революционным демократам противостояли консерваторы и либералы, которые «так же, как и крепостники, стояли на почве

1 Диссертация — научный труд, представляемый на соискание ичёнпй степени. ученой

признания собственности и власти помещиков, осуждая с негодованием всякие революционные мысли об уничтожении этой собственности, о полном свержении этой власти» (В. И. Ленин, Сочинения, т. 17, стр. 96).

В 1861 г. царское правительство, ослабленное военным поражением во время Крымской кампании и запуганное крестьянскими «бунтами» против помещиков, оказалось вынужденным отменить крепостное право. «Крестьян,- писал Ленин,- «освобождали» в России сами помещики, помещичье правительство самодержавного царя и его чиновники. И эти «освободители» так повели дело, что крестьяне вышли на «свободу», ободранные до нищеты, вышли из рабства у помещиков в кабалу к тем же помещикам и их ставленникам» (В. И. Ленин, Сочинения, т. 17. стр. 65).

С гениальной дальновидностью Чернышевский понял грабительский характер реформы и назвал её «мерзостью». «Освобождение- обман»,- гневно писал Герцен. На «освобождение», которое, по словам Ленина, «было бессовестнейшим грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над ними», обманутое крестьянство ответило восстаниями, охватившими всю Европейскую Россию. Только в 1861 г. царское правительство в 499 случаях прибегло для усмирения крестьян к вооружённой силе. Так, в селе Бездна Казанской губернии было убито при усмирении около ста крестьян, а их вожак Антон Петров расстрелян.

Насколько накалена была обстановка в стране, видно из того, что в течение 1861 -1862 гг. произошло около полутора тысяч крестьянских восстаний, значительно больше, чем за тридцатилетнее мрачное царствование Николая I; в университетах не прекращались студенческие волнения; появился ряд революционных прокламаций («К молодому поколению», «К солдатам», «Молодая Россия», «Великорус» и др.), в которых народные массы призывались к беспощадной борьбе с самодержавием и дворян- ством. Так, в прокламации «К молодому поколению», написанной друзьями Чернышевского Н. Шелгуновым и М. Михайловым, говорилось: «Если для осуществления наших стремлений, для раздела земли между народом пришлось бы вырезать сто тысяч помещиков, мы не испугались бы этого».

К концу семилетия после падения Севастополя (1859- 1861 гг.) в стране создаётся обстановка революционного подъёма. Революционный подъём этих лет сменился затем жесточайшей правительственной реакцией. В 1862 г. были арестованы Чернышевский и Писарев, приостановлено издание «Современника» и «Русского слова», неслыханно усилился цензурный гнёт. В тюрьмы были брошены сотни борцов за освобождение народа, правительство штыками, пулями и виселицами подавило крестьянские восстания и восстание в Польше. Реакция торжествовала победу. Но торжество это не было прочным. Душевные силы ноРск°яВзял «аР°ДНОе счастье не были сломлены. Об этом прекрас ной uldtu лСптих%в°Рении ставшем впоследствии революцион-

Смело, друзья! Не теряйте

Бодрость в неравном бою,

Роднну-мать защищайте,

Честь и свободу свою!

Час обновленья настанет

— Воли добьётся народ.

Добрым нас словом помянет,

К нам на могилу придёт.

Революционная волна вновь высоко взметнулась в 70-е годы.

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас 6 класс: морфемика

 

 ВИДЕОУРОК https://www.youtube.com/watch?v=rWzKjmZDu84

НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ:

Морфемика – раздел науки о языке, который изучает морфемы.

Морфема – значимая часть слова.

Морфемный анализ – разбор слова на морфемы.

Словообразовательный анализ – определение способа образования слова с выделением словообразовательных морфем.

Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образуются слова.

Корень – главная морфема в слове, это общая часть родственных слов, в которой заключено их лексическое значение.

Приставка – морфема, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс – это морфема, которая стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов или форм слов.

Окончание – это изменяемая морфема, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Основа – неизменяемая часть слова без окончания.

План морфемного разбора слова:

1. Выделяем окончание и основу слова.

2. Выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова.

3. Выделяем приставки и суффиксы.

Образец морфемного разбора:

Лесной (окончание -ой, основа лесн, корень лес-, суффикс -н-).

Перелесок (окончание нулевое, основа перелесок, корень -лес-, приставка пере-, суффикс -ок).

Приморский (окончание -ий, основа приморск, корень мор-, суффикс -ск-, приставк

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 10 класс: работаем с главной информацией текста

 Текст — это не набор бессвязных предложений — каждое предложение связано друг с другом по смыслу и грамматически. 

В тексте обязательно присутствует тема, то, о чем ведется речь и идея, она же основная мысль, то, для чего собственно и писался текст. Главная мысль — образный каркас, на котором и держится весь текст. 

Задание предполагает, что прочитав текст, вы сможете распознать из предложенных вариантов ответов те, в которых есть основная мысль.

Построение информации в тексте может быть разным, в зависимости от задач и предпочтений автора. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на экзамене способы изложения текста:

  1. Индуктивный метод — автор приводит факты, а в конце приходит к выводам, к какому-то общему положению.
  2. Дедуктивный — сначала общее положение, мысль, а потом уже факты и примеры, доказывающие эту мысль. 
  3. Метод аналогии — автор берет какой-то общеизвестный факт и сравнивает со своим примером, ради которого и затеял текст.
  4. Концентрический метод — берется главная проблема и рассматривается детально, повествование строится вокруг этой проблемы, раскрываются новые подробности.
  5. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, поэтапное рассмотрение каждого вопроса.
  6. Исторический метод, он же хронологический — изложение материала с описанием произошедшего в хронологическом порядке.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ НА ЕГЭ?

(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<…> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.
  2. Компьютер не наделён творческим потенциалом, как считают многие, а является лишь удобным современным инструментом в реализации творческого замысла художника-дизайнера.
  3. Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.
  4. Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.
  5. Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе.
  2. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3).
  3. Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их.
  4. Среди оставшихся вариантов замечаем, что четвёртое предложение повторяет мысль только одного из предложений текста.
  5. Следовательно, правильные ответы 2 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.

Ответ: 25


Рассмотрим еще один вариант:

(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом.

(2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<…> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.
  2. «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.
  3. Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.
  4. В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.
  5. Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве.
  2. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличиваяего количество.
  1. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их.
  2. Сравнивая оставшиеся варианты, видим, что в четвёртом варианте не упоминается, что метод сложился уже в старину, а также искажается информация: пчёл «дрессируют» не с помощью мёда, а с помощью специального сиропа.
  3. Остаются только варианты 2 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.

Ответ: 25

ТЕСТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

https://onlinetestpad.com/ru/test/20292-zadanie-v-1-ege-po-russkomu-yazyku

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 6 класс:литература

Святочные гадания.

В промежутке от Рождества до Крещения – 2 недели традиционно считаются зимними праздниками, с Рождественского сочельника (6 января) до Крещения (19 января) – святки. На Рождественской неделе полагалось раздавать подарки детям, помогать старикам и беднякам. Работать в это время не рекомендовалось, и надо было хотя бы раз посетить в церкви праздничную службу. В народе в это время было принято погадать, поколядовать и повеселиться.

Святочные гадания передавались из рода в род. Поэтому точно определить момент появления этих обрядов практически невозможно.

Гадания проводились вечерами. Обычно они начинались, как только в доме зажигали свечи. А полуночные гадания начинались в 12 часов ночи.

Гадали как правило на суженого.

Лучшими местами для гадания считались «нехорошие места»: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища.

Гадавшие должны были снять с себя нательные кресты, развязать все узлы на одежде, так как они перекрывали энергетические поля, что недопустимо для общения с будущим.

Ворожить направлялись тайком: выходили из дома, не крестясь, шли молча, босиком, в одной рубахе. На Крещение – в день освящения воды — гадавшие и ряженые окунались в проруби, смывая грехи.

Гадание с подблюдными песнями.

Это один из старинных обрядов. Происходил он так. Молодые люди ( не менее 6 человек ) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба, иногда помещали хлеб, соль, глину. Блюдо накрывали чистым полотенцем. После этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли, а потом и другие. Наконец, со словами: «Кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым в руку. По вынутой вещи и по содержанию пропетой песни и делали предсказание. Подблюдными эти песни назывались потому, что их пели за столом, на котором находилось блюдо.

Гадание по валенку.

Это наиболее известный и распространенный вид гадания. Девушки поочередно бросают валенок (сапог, туфельку) на дорогу и по направлению «носка» узнают, откуда придет супруг. Если сапог укажет на дом гадающей, в этот год она замуж не выйдет.

Гадание на кур.

В полночь снимали с насеста кур, давали им отборные зерна пшена, если куры съедят все, то замужество будет благополучным. Если останется хотя бы одно зерно, это предвещает бедность. Оставляли курам воду и смотрели: если курица будет пить, то муж будет пьяница, если нет – это предвещает хорошего мужа.

Гадание по снегу.

Вечером девушки ложились на снег. А утром смотрели на отпечаток. Если отпечаток гладкий, то муж будет покладистый, если отпечаток неровный, ребристый – то муж – злой и драчливый.

Гадание с зеркалами.

Лучшее время для такого гадания – полночь. Берут два зеркала, устанавливают их друг напротив друга., освещают двумя свечами, так чтобы в одном из них образовался длинный коридор, озаренный огнями. В комнате не должно быть кошек, собак, птиц, посторонних лиц, кроме одной или двух подруг. Подруги не должны глядеть в зеркала, подходить к гадающей и разговаривать с ней. В конце этого коридора должен появиться суженый; правда, смотреть иногда приходилось очень долго, и увидеть можно было не только суженого, но и всякую нечисть.

Рубрика: Рабочие материалы | 264 комментария