Для вас, 5 класс

21 мая

Русский язык Личные окончания глаголов

 

ВИДЕО

Конспект, упр 679
Русский язык Правописание ь после шипящих

ВИДЕО

Конспект, параграф 121, упр 690
Математика проверочная работа на повторение: 958 -961
Музыка О подвиге, о доблести, о славе…

ВИДЕО

 

 
Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 9 класс

20 мая

Литература План анализа стихотворения (9 класс)
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет…
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема, идея стихотворения.
6. Образы стихотворения.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
Тропы — слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
1. эпитет — художественное определение;
2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;
3. аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
4. ирония — скрытая насмешка;
5. гипербола — художественное преувеличение;
6. литота — художественное преуменьшение;
7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
8. метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
9. перифраза — описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
10. паралеллизм — однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:
1. повторы (рефрен);
2. риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа;
3. антитеза (противопоставление);
4. градация (например: светлый — бледный — едва заметный);
5. инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
6. умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
1. аллитерация — повторение одинаковых согласных;
2. ассонанс — повторение гласных;
3. анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
4. эпифора — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8. Стихотворный размер:
А) двусложные размеры:
‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей;
_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб;

Б). трехсложные размеры:
‘_ _ _ дактиль;
_ _’ _ амфибрахий;
_ _ _’ анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
В). верлибр (свободный или белый стих)
9. Рифма:
аабб — парная;
абаб — перекрестная;
абба — кольцевая.
10. Образ лирического героя, авторское «Я».
11. Цветопись.
12. Ваши впечатления о стихотворении.

Анализ стихотворения А. Блока

Небесное умом не измеримо,
Лазурное сокрыто от умов.
Лишь изредка приносят серафимы
Священный сон избранникам миров.

И мнилась мне Российская Венера,
Тяжёлою туникой повита,
Бесстрастна в чистоте, нерадостна без меры,
В чертах лица — спокойная мечта.

Она сошла на землю не впервые,
Но вкруг неё толпятся в первый раз
Богатыри не те, и витязи иные…
И странен блеск её глубоких глаз…

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 11 класс

20 мая

Алгебра Решение  уравнений методом введения новой переменной

ВИДЕО

параграф 56, № 18(а), 16 (а), 17 (а), 19 (в)
Рубрика: Рабочие материалы | 10 комментариев

Для вас, 5 класс

20 мая

русский язык Самостоятельная работа текст для самостоятельной работы
русский язык Настоящее время глагола

видео

Будущее время глагола

видеоhttps://youtu.be/Z-NYqZI5huQ

 конспект, упр.664
математика п.10.4 Пирамида

ВИДЕО

решаем: 986,988, 989,994

решить 996-999
история 5б параграф 58 «Вечный город и его жители» ответить на вопросы  после параграфа
английский язык 5а
Контрольная работа
«Узнаем больше друг о
друге» ( Контроль
говорения)
Составь и запиши рассказ о
твоей будущей профессии по
плану:
1.What professions do you know?
I know such professions as a
doctor, a……, a……
2.What professions are popular in
our country?
A doctor, a ……., a …… are
popular in our country
3 What do you want to be when
you grow up?
I want to be a…….. when I
grow up.
4.Why do you like this job?
I like this job because…..
Прочитай свой рассказ вслух
и запиши чтение на голосовое
сообщение ,отправь на
проверку
Рубрика: Рабочие материалы | 71 комментарий

Для вас, 9 класс

19 мая

Русский язык Комплексный анализ текста

ВИДЕО

Схема комплексного анализа

Выполнить комплексный анализ текста

текст для анализа

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 11 класс

19 мая

Геометрия Тела вращения: цилиндр, конус, шар

ВИДЕО

ВИДЕО

Задачи 529, 531,549
Рубрика: Рабочие материалы | 161 комментарий

Для вас, 5 класс

19 мая

русский язык Прошедшее время глагола

ВИДЕО

Конспект, выучить произношение слов, упражнения в видеоуроке
русский язык Чередование  в корнях глагола

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

Конспект, правила выучить.

Составить текст, используя глаголы с чередованием. (10-12 предложений)

математика п.10.3 «Объем параллелепипеда»

ВИДЕО

знать формулу и уметь ее применять при решении

Ответить на вопросы после текста

№962-966

история 5а Первые христиане и их учения

параграф 56

ВИДЕОhttps://youtu.be/-l0y5LHeuxc

вопросы после параграфа
ИЗО 5б Итоговый урок  
Рубрика: Рабочие материалы | 7 комментариев

Для вас, 8 а класс

18 мая

Искусство

Преобразующая сила

искусства. 

ВИДЕО1

ВИДЕО2

Прочитайте стихотворные строки английского поэта и драматурга XVI в. У. Шекспира.

Нет на земле живого существа

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя б на час один

В нем музыка свершить переворота.

  1. Подберите музыкальное произведение (классическое или современное), на примере которого вы смогли бы раскрыть смысл этого высказывания.
  2. Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение человека с произведениями высокого искусства, а какие — с продуктами массовой культуры? Докажите на примерах свое мнение.
Рубрика: Рабочие материалы | 98 комментариев

Для вас, 11 класс

18 мая

Алгебра Решение уравнений (метод разложения на множители)

видео

п.56 №10-14
Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 5 класс

18 мая

география Контрольная работа контрольная работа
русский язык Время глагола.

видео

 

конспект, упр.654
математика п.10.2 Параллелепипед

видео

 

Сделать чертеж параллелепипеда,показать его измерения.Ответить на вопросы текста. решить № 937 -942
литература Итоговый урок сочинение -рассуждение «Самая запоминающаяся книга»

План:

  1. Какие произведения вы изучали в 5 классе?
  2. Какая книга вам запомнилась и почему: а) о чем эта книга? б) Кто из героев и как проявляет важнейшие качества: храбрость, умение дружить, человечность, мужество и т.д.? в) Какой эпизод , на ваш взгляд, самый важный для понимания произведения?
  3. Чему можно научиться, почитав эту книгу?
ОБЖ 5а параграф 7.2 «Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья» ответить стр.146 «После уроков», прочитать параграф 8.1
английский 5б    
Рубрика: Рабочие материалы | 95 комментариев