Для вас, 6 класс

ссылку:https://gl.zabedu.ru/b/17e-mzp-ply-dzshttp://ссылку:https://gl.zabedu.ru/b/17e-mzp-ply-dzs

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

для вас 6 класс: нарушение грамматических норм

Морфологические нормы 

 

Имя существительное 

  1. I.Формы склонения

 

  1. Мужской род множественное число именительный падеж

 

а (я)  ы (и) 
Доктора, катера, округа, паспорта, профессора,   директора, ордера, инспектора 

Отпуска, повара, сторожа, векселя 

Архитекторы, гербы, порты, приговоры, возрасты,           выговоры, лекторы, офицеры 

Почерки, шофёры, бухгалтеры 

Лексическое значение 

Корпусы (туловища) – корпуса (здание) 

Образы (героев) – образа (иконы) 

Пропуски (уроков) – пропуска (документы) 

Счёты (взаимные) – счета (документы) 

Тоны (звуковые) – тона (цветовые) 

Тормозы (препятствия) – тормоза (механизмы) 

Хлебы (печёные) – хлеба (на корню) 

  1. Мужской род родительный падеж множественного числа.

 

существительные  ов   
1) фрукты, овощи  мандаринов 

абрикосов 

баклажанов 

помидоров  

 

 

баклажан (доп.) 

 

яблок  

2) единицы измерения  гектаров 

килограммов 

граммов 

 

килограмм (разг.) 

грамм (разг.) 

3) парные предметы  носков 

гольфов 

сандалий 

ботинок  

сапог 

чулок 

4) национальность  калмыков 

монголов 

таджиков 

чеченцев  

! если слово кончается на -ин, только       – грузин  

+ башкир, турок, татар 

 

5) другие существительные  рельсов   рельс 

солдат 

партизан  

 

  1. Женский и средний род родительный падеж множественного числа. 

 

1) полное окончание  нулевое окончание 
верховьев, долей (доля), доньев (дно), кеглей, копытцев, кружевцев, платьев, устьев (устье) 

простыней 

свечей  

барж, басен, блюдец, вафель, дел, зеркалец, кочерёг (кочерга), кушаний, мест, одеялец, туфель, яблонь 

простынь 

свеч (игра стоит свеч) 

2) слова, не имеющие форм единственного числа 
заморозков 

лохмотьев 

консервов 

яслей 

 

нападок 

потёмок 

сумерек 

макарон 

дрязг 

 

  1. II. Ира – известная неженка!

Ваня – известный неженка! 

III.       !ЗАПОМНИ: м.р.: толь, шампунь, рояль, тюль, катафалк; 

ж. р.: туфля, тапка, моль, вуаль, плацкарта; 

с. р.: повидло, колено, яблоко. 

Род несклоняемых существительных: 

— мужской род: 

  1. лица мужского пола (денди);
  2. животные, птицы, рыбы (какаду) !КРОМЕиваси, цеце – женский род.

 — женский род: 

  1. лица женского пола (мадам, фрау);
  2. исключения

 — средний род: 

  1. неодушевлённые существительные

 !КРОМЕ 

 ж. р.: авеню, кольраби, салями; 

 м. р.: кофе, пенальти. 

— род географических наименований определяется по родовому слову: Сухуми – город (м.  р.); Колорадо – река (ж. р.). 

— род сложных слов определяется по главному слову: кафе-мороженое (с. р.). 

 

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 8 класс:искусство

  1.  

Запись на доске:

Звучащий свет и зримый звук.

«Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине»

В.Кандинский      

 «Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине». Так считал художник Василий Васильевич Кандинский, написавший эти абстрактные картины.

Абстрактная живопись способна передавать самые тонкие душевные переживания. Музыка также способна находить отклик в душе человека. Кандинский в своей книге «О духовном в искусстве» пишет, что музыкальный тон имеет доступ к душе человека. «Он тотчас находит в ней отклик, ибо у человека « музыка в душе…художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

Излагая свою теорию психологического исследования цвета, Кандинский приводит примеры соответствия красок и музыкальных инструментов, так, например, характеризуя желтую краску как беспокойную, назойливо действующую на душу человека, он сопоставляет её со звуками высокой трубы.

Свойства красок создают эмоциональный настрой произведения. В музыке такое же значение имеет тембр, качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на разных инструментах или исполненные различными голосами.

Очень необычно выражал свою музыкальность выдающийся русский композитор Александр Николаевич Скрябин.

Запись в тетрадь

Александр Скрябин обладал цветным слухом. Цветной слух или синопсис – явление, при котором два чувства – зрение и слух – связываются воедино.

Исаак Ньютон когда-то уподобил семь разных по высоте звуков – звукоряд – семи цветам радуги, он пытался вывести математический закон, какого «цвета» та или иная нота-звук.

Скрябин отчетливо видел, что между тональностями и цветовыми ощущениями есть органическая связь.

Скрябин впервые решил непосредственно соединить тональности с цветом. Он задумал в свою симфоническую поэму «Прометей» (для оркестра, хора, органа и соло фортепиано) ввести партию «светового клавира». Грезя идеей синтеза искусств, Скрябин вводит в партитуру «Прометея» нотную строку, обозначенную итальянским термином «luce», что значит «свет». (Изображение на экране) Тем самым, задолго до создания современной световой аппаратуры, Скрябин предсказал появление никогда не существовавших «световых» инструментов. (На экране инструмент Скрябина)

По замыслу композитора такой инструмент должен был пускать в концертный зал особы световые волны, соответствующие акустической природе света и звука.

 «Прометей» в переводе с древнегреческого означает «провидец». Для  музыканта Прометей был символом творческого начала, преодолевающего все муки и невероятные страдания на пути к идеалу: от неясной мечты к торжеству созидания, к свободе.

Скрябин мечтал о синтезе музыки и цвета в своем «Прометее». Он хотел зримо воссоздать «образ пламени» — некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты.

«Поэма огня» должна была преобразовать весь мир, перестроить всю Вселенную. Композитора уже не устраивало параллельное звучание света и музыки. Необходим синтез музыки, света, слова, танца, жеста, направление взглядов музыканта. Цветовые сочетания не на одном только экране, а пронизывающие весь зал.

Вся музыка и все вообще – фантазировал Скрябин, — должно быть погружено в этот свет, в световые волны, купаться в них.

Для «Поэмы огня» Скрябин выбрал одночастную сонатную форму.

 Скрябин представлял так: в зале до начала музыки полная темнота. Постепенно, как из хаоса, рождаются одновременно звук и цвет. Медленный световой голос движется от фиолетового через синюю часть спектра к красному, затем вновь к фиолетовому. Интенсивность цвета меняется вместе с интенсивностью звучаний. Он то вспыхивает оранжево-красным огнем, то становится зеленоватым, бледно-голубым. В конце «Прометея» Скрябин даёт ослепительный свет – символ перехода из тьмы к свету. Зал погружается в цветовые волны, «купается» в них. Это цветовое, эмоциональное воздействие дополняет те мысли и переживания, которые вызывает музыка.

Запись в тетрадь: . Скрябин Александр Николаевич – (1871-1915 гг.) – русский композитор, пианист. Смелый новатор, Скрябин воплотил в музыке идеи духовного преображения людей.

 

Миф о Прометее.

Во время сотворения мира, покрыв новорожденную землю роскошной растительностью и населив её различными живыми существами, Эрос решил, что надо наделить их инстинктами, которые позволили бы им наслаждаться дарованной Богами жизнью и не дать ей угаснуть. Он призвал на помощь двух младших сыновей Япета и попросил их разделить дары

Богов между всеми живыми существами, а также создать высшее существо по имени человек, который стал бы управлять ими. Прометей и Эпимет, естественно, в первую очередь занялись теми, кто уже был создан. Но они раздавали дары с такой щедростью, что на долю человека ничего не осталось. И хотя они не имели ни малейшего понятия, как им выйти из этого затруднения, они все-таки взяли глину и приступили к созданию человека. Они слепили его по образу Богов, попросили Эроса вдохнуть в него жизнь, а Минерву (Афину Палладу) – наделить душой. Человек ожил, встал с земли и стал осматривать свои владения. Справедливо гордясь творением своих рук, Прометей решил преподнести ему самый ценный дар, которого не было ни у кого из живых существ, который смог бы поставить его над ними и приблизил бы к бессмертным Богам. Это был огонь, но огнем могли владеть только Боги. Прометей знал, что они никогда не поделятся этим даром с человеком, а если кто-нибудь сумеет украсть огонь, то ему не будет прощения. Он долго думал, как бы ему раздобыть огонь, и, наконец, решил украсть его или умереть. 

Темной ночью он отправился на Олимп, вошел незамеченным в обиталище .богов, схватил горящий факел и, спрятав его на груди, удалился, радуясь, что все прошло удачно. Вернувшись на землю, он передал украденный огонь людям, которые тут же приспособили его для своих нужд и принялись горячо благодарить Прометея, который рисковал жизнью, чтобы добыть для них этот бесценный дар.

Юпитер со своего трона на вершине горы Олимп заметил на земле странный свет. Желая понять, что это такое, он пригляделся и понял, что это огонь. Не в силах сдержать своя гнев, он поклялся подвергнуть Прометея мучительной казни, и все Боги задрожали, услышав эту клятву. Не прошло и минуты, как похититель был схвачен, отнесен на Кавказ и прикован к огромной скале. Сюда стал ежедневно прилетать ненасытный орел, который клевал печень Прометея. Стервятник рвал её своим крепким клювом и когтями, причиняя несчастному неимоверные страдания. Весь день хищная птица рвала печень Прометея, но холодными ночами, пока она спала, печень исцелялась и боль утихала, продлевая тем самым пытку, которой, как знал Прометей, не будет конца. Понимая, что его ждут долгие годы страшных мучений, он иногда горько жаловался на свою судьбу, но одно утешало его – благодарность людей, которые не уставали возносить ему хвалу за огонь, который он приобрел для них такой ужасной ценой. Через несколько сотен лет Геракл, сын Юпитера и Алкимены, пришел к скале, где был прикован Прометей, убил орла, разорвал алмазные цепи и освободил Бога, который так долго страдал.

Вопросы:

  1. Символом чего был герой древнегреческого мифа – Прометей для композитора Скрябина?
  2. Как А.Н. Скрябин хотел организовать пространство, в котором звучит симфония огня?
  3. нарисуйте ваше представление о зримой музыке

Завершение:

При жизни Скрябина не удалось реализовать символический световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». Однако идея зримой музыки дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью. Появились цветоустановки, аппараты цветомузыки, оптический синтезатор звука. Все эти направления искусства воплотились в электронной музыке.

 

Рубрика: Рабочие материалы | 103 комментария

Для вас, 8 класс:искусство

Искусство – проводник духовной энергии

ссылка для работы

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 6 класс: готовимся к ВПР

 Правила ударения в СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Основное правило: Большинство существительных имеют неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун, -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ. 
1) В существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА, -Ам; вЕчер — вечерА, -Ам. 
2) В заимствованных из других языков существительные (из французского, немецкого языков) ударение падает на последний слог:
жалюзИ, партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.
3) В существительных, оканчивающихся на
на пОрты: пОрты, аэропОрты, авиапОрты и т.д.
на вОд: газопровОд, нефтепровОд, мусоропровОд, водопровОд
на лОг: каталОг, диалОг, монолОг, НО: анАлог
на мЕтр: киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр
на зЫв: созЫв, призЫв, отзЫв (чего-либо или кого-либо) но Отзыв на что-либо(рецензия)
на Яр: школЯр, столЯр,доЯр, малЯр
4) Слова с Ё и с суффиксом ЁР: : свЁкла, договорЁнность, стажЁр, шофЁр.
5) Неподвижное ударение в списке существительных от ФИПИ: бАнты, шАрфы, тОрты, срЕдства

 Ударение в существительных: таблица
В таблицу не включены слова, описанные выше и объединенные общим правилом (слова на -вОд, на -лОг, заимствованные и др.)

1 СЛОГ 2 СЛОГ 3-4…СЛОГИ
бАнты
 тОрты 
 тОртов
 шАрфы
 пОрты
 срЕдства
 Иксы
 крАны
 кОнусы 
 кОнусов
 лЕкторы 
 лЕкторов
 пОручни
 мЕстностей
 пОчестей
 чЕлюстей 
 (НО:новостЕй)
 
бОроду
 знАчимость
 нЕдруг
 нЕнависть
 нОгтя
 Отрочество
 свЁкла
 стАтуя
 цЕнтнер
анАлог
бухгАлтеров
граждАнство
досУг
недУГ
еретИк
корЫсть
кремЕнь
лыжнЯ
намЕрение
нарОст
придАное
сирОты
тамОжня
цепОчка
вероисповЕдание
новостЕй
Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

ДЛЯ вас 6 класс: сочинение-описание

ПОВТОРЯЕМ:

ТИП РЕЧИ ОПИСАНИЕ отвечает на вопрос- какой? какая? какое? какие?

ЭПИТЕТ — словосочетание, где прилагательное выступает в переносном значении, например, ЗОЛОТЫЕ руки. ГРУБОЕ слово

МЕТАФОРА — словосочетание, где существительное выступает в переносном значении, например, ЗЕРКАЛО воды, ТКАНЬ неба.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — словосочетание, где глагол выступает в переносном значении, например, туча ПЛАЧЕТ, ветер ШЕПЧЕТ

РАСКРАСЬТЕ ТЕКСТ ЭПИТЕТАМИ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯМИ И МЕТАФОРАМИ:

     Зима — чародейка!Она ___________________ красавица в __________ платье с небольшими складками – сугробами. Глаза у неё цвета ____________ синевы, а лицо _______________ сам Дед Мороз. Он  надел на её голову корону, усыпанную _________ драгоценностями: _______________, _______________, ____________.  Когда люди встречаются с чародейкой в погожую пору, она добрая и ________________.

         Но бывало и так: вдруг рассердившись, она начинала _____________ вас по щекам своей белой, но теперь уже __________рукой, сыпала за ворот __________ снежинки, _____________ дорогу, вьюжила так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому — ведь это своя, родная зима – чародейка!

Зато, зима — художница! Смотри:  в _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота!

          Все деревья _________ в_______наряд, а кустарники стали ________, как_______.   _____ ель ________ поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела   _______ платье и________, словно____.

Все деревья становятся похожи на _______ .На ________ поверхности появились ________ узоры.

 Снежинки горят__________ огнём, когда _____________в столб солнечного света.

 

Рубрика: Рабочие материалы | 128 комментариев

Для вас, 6 класс: имя прилагательное

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Начальная форма имени прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода.

Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам (новый стол, новая шапка, новые вещи, о новых вещах, причём род, число и падеж прилагательного зависят  от рода, числа и падежа того существительного, к которому данное прилагательное относится.

ВЫПОЛНЯЕМ УПР,318 (2 часть учебника)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПОВТОРЯЕМ:

ЭПИТЕТ — словосочетание, где прилагательное выступает в переносном значении, например, ЗОЛОТЫЕ руки. ГРУБОЕ слово

МЕТАФОРА — словосочетание, где существительное выступает в переносном значении, например, ЗЕРКАЛО воды, ТКАНЬ неба.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — словосочетание, где глагол выступает в переносном значении, например, туча ПЛАЧЕТ, ветер ШЕПЧЕТ

РАСКРАСЬТЕ ТЕКСТ ЭПИТЕТАМИ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯМИ И МЕТАФОРАМИ:

     Зима — чародейка!Она ___________________ красавица в __________ платье с небольшими складками – сугробами. Глаза у неё цвета ____________ синевы, а лицо _______________ сам Дед Мороз. Он  надел на её голову корону, усыпанную _________ драгоценностями: _______________, _______________, ____________.  Когда люди встречаются с чародейкой в погожую пору, она добрая и ________________.

Но бывало и так: вдруг рассердившись, она начинала _____________ вас по щекам своей белой, но теперь уже __________рукой, сыпала за ворот __________ снежинки, заметала дорогу, вьюжила так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому — ведь это своя, родная зима – чародейка!

Зато, зима — художница! Смотри:  в _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота!

Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______.  

 

 

 

 

 

 

Рубрика: Рабочие материалы | Комментарии к записи Для вас, 6 класс: имя прилагательное отключены

Контрольная работа 6 класс

      Луч…к со…нца бл…снул из-за леса к….снулся верхушек деревьев от…скал в листве шар….ки зеленых яблоч…к. Дрожь света пробежала по саду и заискрились алмазами р…синки на пр….дорожной траве.

      Разг….релось солнце и словно пламенем в…пыхнули густые ветки деревьев.
      Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе пр….тихшего утра. За ней метнулась другая третья. Синяя стрекоза присела на улей но пчелы равнодушны к бе…заботной попрыгунье. У них нет врем….ни. Они делают круги над пасекой выб…рают направление и улетают в леса в луга.

       Все больше оживляются ульи и вот уже кружатся бе…конечными клубами воздушной пряжи сбор…ики нектара. У края дороги р…стет подсолнух. Он привлекает к себе пчел но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых (не)посед соб…рает до пяти килограммов меда.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – на улей, подсолнух;

2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – лучик;

      2 вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 8 класс: искусство

Презентация

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 6 класс: русский

ЗАПОМНИ: ожОг — существительное, ожЁг — глагол

Практический блок

1. Вставьте пропущенные буквы.

 

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска, реш…тка, саж…нки, сч…т, уч…ба, уч…т, ч…боты, ч…лка, ч…лн, ч…рствый, ч…рточка, чеч…тка, ш…пот, щ…голь, щ…лка, щ…тка.

2. Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко определялись части речи:

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог.

3. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с приводимыми ниже иноязычными по происхождению словами.

Ж…кей, ж…нглёр, маж…рдом, ш…винизм, ш…кировать, ш…колад, ш…ссе, ш…тландский, ш…фер.

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий