- Идя медленно, (1) Светлана Алексеевна, (2) учитель 3 класса, (3) в последний раз оглянулась на березу,(4) кудрявую и нежную в закатных лучах, (5) и увидела у ее кроны маленькую фигурку: (6) Севка, (7) отличник класса, (8) не ушел(9):он считал себя защитником -(10)издали охранял своего кумира.
- Оглядевшись, (1) он, (2) всегда спокойный и рассудительный, (3) удивился молчанию людей, (4) оберегавших город, (5) и тишине неба: (6) люди словно застыли, (7) и их главные враги — (8) появившиеся из-за леса всадники — (9) тоже замерли восковыми фигурами.
- Произведения Вячеслава Пальмана, (1) говоря словами Пришвина (2), (3) — это бесконечная радость постоянных открытий, (4)потому что в его произведениях все сверкает поэзией.
1 предложение:
1 — деепричастный оборот
2,3, 7, 8 — согласованное приложение, стоящее после имени собственного
4, 5 — распространенное согласованное приложение, стоящее после нарицательного существительного
9 — БСП с указанием причины, поэтому ставится :
10 -БСП — следствие, вывод (можно вставить ПОЭТОМУ)
2 предложение
1 деепричастие
2,3 — приложение, относящееся к личному местоимению
4,5 — причастный оборот
6 — БСП УДИВИЛСЯ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ
8,9 — уточняющие члены предложения
3 предложение
1,2 — вводная конструкция
3 — тире между подлежащим и сказуемым
4 — СПП с придаточным причины