Для вас, 6 класс: русский язык

Просмотрите текст, не читая его. Обратите внимание на то, что некоторые слова в нем выделены более жирным шрифтом. Это ключевые слова. Пробегите глазами по тексту, «выхватывая» только ключевые слова.

ДИКИЙ ЗВЕРЬ

У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.

Рыжик был ручной и послушный.

Но однажды все изменилось. Рыжик не бегал больше по столу, не катался на двери, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба — схватит, увидит семечки — набьет полные носа и все спрячет.

Рыжик и гостям в карманы положил семечки про запас.

Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы.

А потом приехал папин знакомый из сибирской тайги и рассказал, что в тайге не уродились кедровые орешки, и птицы улетели за горные хребты, и белки собрались в несметные стаи и пошли за птицами, и даже голодные медведи не залегли на зиму в берлоги.

Вера посмотрела на Рыжика и сказала:

— Ты не ручной зверь, а дикий! Только совсем не понятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод.

По Геннадию Снегиреву

Проверьте, как вы поняли текст при быстром о чтении (просматривании по ключевым словам). Ответьте  ПИСЬМЕННО на вопросы: 1. Кого назвали диким зверя? 2. Каким был Рыжик вначале? 3. Чем он стал заниматься со временем? 4. Почему Рыжик запасал продукты? 5. Как Рыжик узнал, что в тайге голод?

Запись опубликована в рубрике Рабочие материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.