Для вас, 10 класс:литература

 

Вопросы и задания:

1.Анализ пейзажа (описан в 3-й главе романа), представшего глазам Аркадия и Базарова по дороге в Марьино. Чтение со слов: «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными…»

Каково  положение  крестьян?  Какие  детали  пейзажа  об  этом  говорят?

Почему, на ваш взгляд, Тургенев избегает ярких эпитетов, рисующих жизнь природы?

2. Анализ содержания IV главы романа. Приезд Базарова в Марьино.

Какое впечатление производит усадьба Марьино?

 Как ведет себя Базаров? Николай Петрович?

 Какую оценку братьям Кирсановым дал Базаров?

Чем занимались в Марьино Евгений Базаров? Аркадий?

Каково отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову?

3.Содержание и анализ X главы романа.

(В главе преобладает диалог. Тургенев – мастер диалогов.)

План:

1. Выразительное чтение диалогов героев в лицах.

2. Проследить, что говорят герои и как они говорят. (Как вы понимаете слово «принцип» и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. Что стоит за принципами: требования жизни или традиции? Прав ли П. Кирсанов, упрекая молодежь в беспринципности? Как относятся герои к существующему строю? Можно ли Базарова считать революционером? В чем слабая сторона политических взглядов Базарова? Убеждают ли спорящие друг друга?)

Домашнее задание: КРЕДО ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА (строим на цитатах). Согласны ли вы с ним?

Запись опубликована в рубрике Рабочие материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *