Для вас, 6 класс: русский язык

Контрольная работа в 6 классе по теме «Словообразование» 

 

Часть А (1 балл за ответ.)

1. Молодой- молодость — это

1) синонимы

2) разные формы одного слова

3) однокоренные слова

4) антонимы

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания(2б.)?

1) задумать 

2) расстелил

3) вдумчивый

4) прибрежный

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова (2б.)

1) подберёзовик – приставочно-суффиксальный

2) почернеть – приставочный

3) столовая – переход одной части речи в другую

4) завод – приставочный

4. Укажите слово с ошибкой (1б.)

1) пешеход

2) птицылов

3) вездеход

4) землемер

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? (3б.)

1) ед.ница, уд.литься, запл.сать

2) прист.гнуться, гл.тать, изл.жение

3) бл.снуть, к.саться, г.лодный

4) уд.вительный, в.сёлый, заг.релый

6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (2б.)

1) раствор

2) бегун

3) слагаемое

4) растаять

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а (3б.)

1) р.стительность, изл.гать, р.сточек

2) р.стение, отр.стать, пол.гаться

3) выр.щивать, приг.рать, прил.гать

4) подр.стать, распол.житься, водор.сли

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква и (3б.)

1) пр.шить, пр.сесть, пр.клеить

2) пр.гласить, пр.образиться, пр.ключение

3) пр.чина, пр.лестный, пр.влечь

4) пр.добрый, пр.ехать, пр.усадебный

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задания.

  1. В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2) Собираемся и идём в лес.

(3) За деревней расстилаются широкие поля. (4) По тропинке направляемся к дальней роще. (5) Здесь всегда много грибов. (6) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7) Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

В1 Из предложений 1-4 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А»

______________________________________________________ (2б.)

В2 Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»

___________________________________________ (2б.)

Определите тему этого текста (1б.)

______________________________________________________________________________________________________________________

Озаглавьте текст __________________________________________(1б.)

Расскажите о своей прогулке по лесу (8б)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись опубликована в рубрике Рабочие материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.