Контрольная работа в 6 классе по теме «Словообразование»
Часть А (1 балл за ответ.)
1. Молодой- молодость — это
1) синонимы
2) разные формы одного слова
3) однокоренные слова
4) антонимы
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания(2б.)?
1) задумать
2) расстелил
3) вдумчивый
4) прибрежный
3. Найдите ошибку в определении способа образования слова (2б.)
1) подберёзовик – приставочно-суффиксальный
2) почернеть – приставочный
3) столовая – переход одной части речи в другую
4) завод – приставочный
4. Укажите слово с ошибкой (1б.)
1) пешеход
2) птицылов
3) вездеход
4) землемер
5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? (3б.)
1) ед.ница, уд.литься, запл.сать
2) прист.гнуться, гл.тать, изл.жение
3) бл.снуть, к.саться, г.лодный
4) уд.вительный, в.сёлый, заг.релый
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (2б.)
1) раствор
2) бегун
3) слагаемое
4) растаять
7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а (3б.)
1) р.стительность, изл.гать, р.сточек
2) р.стение, отр.стать, пол.гаться
3) выр.щивать, приг.рать, прил.гать
4) подр.стать, распол.житься, водор.сли
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква и (3б.)
1) пр.шить, пр.сесть, пр.клеить
2) пр.гласить, пр.образиться, пр.ключение
3) пр.чина, пр.лестный, пр.влечь
4) пр.добрый, пр.ехать, пр.усадебный
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания.
-
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2) Собираемся и идём в лес.
(3) За деревней расстилаются широкие поля. (4) По тропинке направляемся к дальней роще. (5) Здесь всегда много грибов. (6) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7) Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
В1 Из предложений 1-4 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А»
______________________________________________________ (2б.)
В2 Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»
___________________________________________ (2б.)
Определите тему этого текста (1б.)
______________________________________________________________________________________________________________________
Озаглавьте текст __________________________________________(1б.)
Расскажите о своей прогулке по лесу (8б)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________