Для вас, 9 класс — разбор домашнего задания

  1. Идя медленно, (1) Светлана Алексеевна, (2) учитель 3 класса, (3) в последний раз оглянулась на березу,(4)  кудрявую и нежную  в закатных лучах, (5) и увидела у ее кроны маленькую фигурку: (6)  Севка, (7) отличник класса, (8) не ушел(9):он считал себя защитником  -(10)издали охранял своего кумира.
  2. Оглядевшись, (1) он, (2) всегда спокойный и рассудительный, (3) удивился молчанию людей, (4) оберегавших город, (5) и тишине неба: (6) люди  словно застыли, (7)  и их  главные враги — (8)  появившиеся из-за леса  всадники  — (9) тоже  замерли восковыми фигурами.
  3. Произведения Вячеслава Пальмана,  (1) говоря словами Пришвина (2), (3) —  это бесконечная радость постоянных открытий,  (4)потому что в его произведениях все сверкает поэзией.

1 предложение:

1 — деепричастный оборот

2,3, 7, 8 — согласованное приложение, стоящее после имени собственного

4, 5 — распространенное согласованное приложение, стоящее после нарицательного существительного

9 — БСП с указанием причины, поэтому ставится :

10  -БСП — следствие, вывод (можно вставить ПОЭТОМУ)

2 предложение

1  деепричастие

2,3 — приложение, относящееся к личному местоимению

4,5 — причастный оборот

6 — БСП УДИВИЛСЯ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ

8,9 — уточняющие члены предложения

3 предложение

1,2 — вводная конструкция

3 — тире между подлежащим и сказуемым

4 — СПП с придаточным причины

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Рабочие материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *