Поздравляю призера регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Когда-то поэтесса XX века Вероника Тушнова написала:

Открываю томик одинокий-

Томик в переплете полинялом:

Человек писал вот эти строки,

Я не знаю для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе,

(И в столетии мы с ним не повстречались),

Если я от этих строчек плачу-

Значит, мне они предназначались…

В прошлом году я открыла для себя замечательное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это роман произвел на меня неизгладимое впечатление.

Печорин для меня – личность уникальная, он вызывает во мне сочувствие и симпатию, этот герой постоянно мечется, анализирует свои поступки. В моем сердце всегда останется место для этой неоднозначной личности. Мне приятно вновь погружаться в перечитывание его дневниковых записей. Я испытываю всегда раздражение, когда вижу в окружающих людях подлость Грушницкого; меня волнует судьба Веры; я переживаю смерть Бэлы и судьбу слепого мальчика из Тамани. Каждая строчка романа затрагивает все струны моей души. Именно такие произведения вызывают восхищение и гордость за нашу литературу. Прочитав этот роман, я поняла, что надо жить для кого-то или для чего-то, уметь ценить то, что имеешь.

Поэтому мне интересно было посмотреть сериал Александра Котта, снятый в 2006 году по роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени».

Первое, что привлекло внимание и что сразу же не понравилось – части романа в фильме переставлены местами. Сначала события происходят на минеральных водах («Княжна Мери»), затем «Фаталист», а заканчивается все синтезом «Бэлы» и «Максим Максимыча». Тонкая логика хронологической последовательности романа была нарушена. Второй момент – наиболее непонятный – сцена дуэли Печорина и Рокотова. Третье – это подбор актеров. Главного героя сыграл Игорь Петренко. К сожалению, он не смог передать образ Печорина, образ нелермонтовской глубины, даже потрет героя не соответствует первоисточнику. Печорин был блондином, а Петренко — шатен. Грушницкий в исполнении Юрия Колокольникова уже в начале сериала вызывает отвращение, в принципе это разрушает авторский замысел. Евгению Лозу на роль княжны Мери подобрали откровенно неудачно: нет утонченности, свойственной дворянкам, получившим соответствующее воспитание. Мария Беккер — вот уж кому-кому, но только не ей играть лермонтовскую «ундину». В «Тамани» героиня была обворожительной, с легким загаром, золотистыми волосами. В сериале мы видим черноволосую, умудренную опытом героиню.

Хотя можно отметить и положительные моменты. Эльвира Болгова сумела удачно передать счастье в несчастье Веры, а Сергей Никоненко в роли Максим Максимыча вообще был бесподобен. Хотя сцена с Максим Максимычем была откровенно скомкана. Помните: Максим Максимыч ждет Печорина весь вечер и все утро, не ест, отказывается от чая, говорит рассказчику, что Печорин для него, как сын, и что тут же прибежит, узнав, что он, Максим Максимыч, здесь. И горечь разочарования, когда Печорин не захотел с ним даже разговаривать. К сожалению, психологические переживания этого героя совсем не показаны.

Что действительно производит впечатление – это сцена дуэли Печорина с Грушницким. В этом эпизоде уже Петренко вжился в роль, почувствовал глубину презрения Григория Александровича к обману и низости Грушницкого. Но это единственный момент, когда начинаешь сочувствовать сериальному Печорину.

Поэтому ответ на вопрос: читать и ли смотреть – для меня однозначен. Конечно же, читать! Ведь, как известно,: «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

Кармацких Алина, 10 класс

Пожалуйста, подождите
Запись опубликована в рубрике Рабочие материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *